ВЕСТНИК 7/2011
- Название:
- ВЕСТНИК 7/2011
- Номер:
- 7
- Год:
- 2011
- Дата публикации на сайте:
- 2014-06-03 12:03:00
- Полный журнал в PDF:
Содержание всего 85
СЕРВИСЫ GOOGLE И СЕТЕВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ ИНФОРМАТИКЕ СТУДЕНТОВ ГУМАНИТАРНЫХ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ
УДК:
Раздел: ИНФОРМАТИКА КАК ОСНОВА СОВРЕМЕННОГО ОБЩЕСТВА
Авторы: Дина Алексеевна Семёнова; Татьяна Васильевна Коновалова;
В статье рассматриваются некоторые направления применения сервисов Google и сетевых сервисов
в учебном процессе для организации учебной и самостоятельной деятельности студентов
гуманитарных специальностей в рамках изучения предмета информатики.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ И ПОСТРОЕНИЕ ТРЕХМЕРНЫХ ОБЪЕКТОВ В ЦЕЛЯХ ОБУЧЕНИЯ СОВРЕМЕННЫМ НАУЧНЫМ ДИСЦИПЛИНАМ
УДК:
Раздел: ИНФОРМАТИКА КАК ОСНОВА СОВРЕМЕННОГО ОБЩЕСТВА
Авторы: Денис Леонидович Шпилевский;
Трехмерная графика – раздел компьютерной графики, совокупность приемов и инструментов (как
программных, так и аппаратных), предназначенных для изображения трехмерных объектов. Больше
всего применяется в архитектурной визуализации, кинематографе, телевидении, компьютерных
играх, а также в науке. Актуальность темы обусловлена развитием современной компьютерной
графики и недостаточной изученностью применения трехмерной графики в образовательных целях.
ФОРМИРОВАНИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ПРИ ОБУЧЕНИИ ИНФОРМАТИКЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭЛЕКТРОННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО РЕСУРСА
УДК:
Раздел: ИНФОРМАТИКА КАК ОСНОВА СОВРЕМЕННОГО ОБЩЕСТВА
Авторы: Ангелина Валерьевна Иванова;
В данной работе рассматривается проблема формирования познавательного интереса младших
школьников при изучении информатики.
РОЛЬ ПРАКТИЧЕСКИХ И ЛАБОРАТОРНЫХ РАБОТ
УДК:
Раздел: ИНФОРМАТИКА КАК ОСНОВА СОВРЕМЕННОГО ОБЩЕСТВА
Авторы: Надежда Валериевна Щербакова; О. Б. Казакова;
-
СОВРЕМЕННЫЕ ЯЗЫКИ ПРОГРАММИРОВАНИЯ В КУРСЕ ИНФОРМАТИКИ И ИКТ
УДК:
Раздел: ИНФОРМАТИКА КАК ОСНОВА СОВРЕМЕННОГО ОБЩЕСТВА
Авторы: Сергей Павлович Пинешкин; Лилия Александровна Чугунова;
Введение в школах более современных языков программирования автоматически поднимет уровень
преподавания информатики и уровень учителей. Каждый из языков стремится удовлетворить
определенному набору требований, жертвуя другими. Выбор языка для преподавания определяется
в конечном итоге педагогическим методом. Нельзя просто «выучиться программированию»,
ибо это слишком большая, необъятная и сложная область. Но можно действовать по принципу
отбрасывания бесполезного и выбирать то, что содержит больше фундаментальных и полезных
идей на единицу технических деталей и сложности усвоения.
ФОРМИРОВАНИЕ ИНТЕРЕСА ШКОЛЬНИКОВ К ПРОГРАММИРОВАНИЮ
УДК:
Раздел: ИНФОРМАТИКА КАК ОСНОВА СОВРЕМЕННОГО ОБЩЕСТВА
Авторы: Светлана Владимировна Иванова; Анна Михайловна Кожанова;
В статье описаны возможности решения проблемы мотивации к изучению темы алгоритмизации
в старших классах в курсе информатики с использованием возможности сотрудничества
образовательных учреждений во внеурочной деятельности.
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ОБУЧЕНИЯ ПРОГРАММИРОВАНИЮ В ШКОЛЕ
УДК:
Раздел: ИНФОРМАТИКА КАК ОСНОВА СОВРЕМЕННОГО ОБЩЕСТВА
Авторы: Евгений Федорович Родыгин;
В статье описана необходимость обучения программированию в школе, рассмотрены методические
рекомендации организации обучения программированию на базовом уровне, также представлены
основные компоненты изучения языка программирования в школе.
ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ НА УРОКАХ ИНФРМАТИКИ И ИКТ
УДК:
Раздел: ИНФОРМАТИКА КАК ОСНОВА СОВРЕМЕННОГО ОБЩЕСТВА
Авторы: Жанна Александровна Степанян;
В данной статье рассматриваются вопросы экологического воспитания обучающихся на уроках
информатики.
ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ НА УРОКАХ ИНФОРМАТИКИ
УДК:
Раздел: ИНФОРМАТИКА КАК ОСНОВА СОВРЕМЕННОГО ОБЩЕСТВА
Авторы: Маргарита Вениаминовна Куклина;
Соблюдение здоровьесберегающих технологий – одно из требований современного урока
«Информатика». Использование физкультминуток, разминок, чередование различных видов
деятельности, доброжелательная обстановка на уроке способствуют сохранению здоровья
учащихся.
ФОРМИРОВАНИЕ КОМПЕТЕНЦИЙ У СТУДЕНТОВ В ПРОЦЕССЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ИНФОРМАТИКА»
УДК:
Раздел: ИНФОРМАТИКА КАК ОСНОВА СОВРЕМЕННОГО ОБЩЕСТВА
Авторы: Людмила Петровна Ледак; Лариса Александровна Бояркина;
В статье описано применение одного из современных методов образовательных технологий –
метода проектной деятельности – при изучении раздела «Базы данных и системы управления базами
данных (СУБД)» в курсе информатики; рассмотрены формируемые при этом компетенции.
ИНТЕГРАЦИЯ ЗНАНИЙ ВНУТРИ ПРЕДМЕТА ИНФОРМАТИКА КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ МОТИВАЦИИ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ
УДК:
Раздел: ИНФОРМАТИКА КАК ОСНОВА СОВРЕМЕННОГО ОБЩЕСТВА
Авторы: Анна Михайловна Кожанова; Татьяна Ивановна Крылова;
Тема «История развития вычислительной техники» в курсе информатики занимает особое место,
однако малое количество учебных часов и большой объем несистематизированной информации
приводят к тому, что ученики не владеют основными понятиями темы, не представляют ту базу,
на которой стало возможным построение современных компьютеров. В своей статье мы попытались
показать выход из этой ситуации.
АНАЛИЗ ДИСЦИПЛИН В АСПЕКТЕ ПОДГОТОВКИ БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ К ПРЕПОДАВАНИЮ ИНФОРМАТИКИ
УДК:
Раздел: ИНФОРМАТИКА КАК ОСНОВА СОВРЕМЕННОГО ОБЩЕСТВА
Авторы: Татьяна Геннадьевна Зуева;
-
МОДЕЛЬ СИТУАЦИОННОГО УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ К ЕГЭ ПО ИНФОРМАТИКЕ
УДК:
Раздел: ИНФОРМАТИКА КАК ОСНОВА СОВРЕМЕННОГО ОБЩЕСТВА
Авторы: Ален Павлович Cильченко;
-
ИНФОРМАТИКА – «ОКНО» В ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЩЕСТВО, К КОТОРОМУ СТРЕМИТСЯ ЧЕЛОВЕЧЕСТВО
УДК:
Раздел: ИНФОРМАТИКА КАК ОСНОВА СОВРЕМЕННОГО ОБЩЕСТВА
Авторы: Ольга Борисовна Ильина;
В настоящее время данные статистических исследований убеждают нас в том, что дети не
рождаются с развитым алгоритмическим мышлением и умениями обрабатывать информацию.
Об этом неоднократно писали и классики возрастной психопедагогики, отмечая, что для развития
любого умения нужна среда, в которой можно тренироваться в этой области. С 1960-х годов
в образовании активно используются компьютеры и компьютерные обучающие средства,
направленные на развитие формального, алгоритмического мышления ( А. П. Ершов,
Звенигородский, С. Пайперт).
ИЗ ОПЫТА ПОДГОТОВКИ БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ ИНФОРМАТИКИ К ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
УДК:
Раздел: ИНФОРМАТИКА КАК ОСНОВА СОВРЕМЕННОГО ОБЩЕСТВА
Авторы: Петр Владимирович Никитин;
В статье описывается подготовка будущих учителей информатики к профессиональной
деятельности как результат формирования специальных компетенций учителя информатики
АНАЛИЗ ПОДХОДОВ И РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ К ПРОВЕДЕНИЮ ОЛИМПИАДЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ СРЕДИ СТУДЕНТОВ ЭКОНОМИЧЕСКИХ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ ВУЗОВ
УДК:
Раздел: ИНФОРМАТИКА КАК ОСНОВА СОВРЕМЕННОГО ОБЩЕСТВА
Авторы: Сергей Николаевич Собко;
В статье рассматривается проблема выработки подхода к проведению олимпиады по информатике
среди экономических специальностей. Проводится анализ подходов к проведению олимпиады
с использованием опыта кафедры, рассматриваются примеры заданий, положительные
и отрицательные стороны каждого подхода. В заключение автором приводятся рекомендации
по проведению олимпиады.
ПОДГОТОВКА IT-CПЕЦИАЛИСТОВ ПО ВОПРОСАМ ИНТЕРНЕТ-БЕЗОПАСНОСТИ
УДК:
Раздел: КАДРЫ ДЛЯ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЩЕСТВА
Авторы: Диана Александровна Богданова;
Анализируется ситуация в России с подготовкой учителей информатики по вопросам Интернет-
безопасности. Рассматривается опыт других стран – Австралии и Англии, в частности.
СТРУКТУРА ИНФОРМАЦИОННОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ БИБЛИОТЕЧНО-ИНФОРМАЦИОННОГО СПЕЦИАЛИСТА
УДК:
Раздел: КАДРЫ ДЛЯ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЩЕСТВА
Авторы: Марина Сергеевна Мамонтова;
В статье рассмотрены мнения о содержании термина «информационная компетентность»
и особенности структуры информационной компетентности библиотечно-информационного
специалиста.
ПЕРЕПОДГОТОВКА КАДРОВ В ОБЛАСТИ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ КАК УСЛОВИЕ РАЗВИТИЯ ИННОВАЦИЙ В РЕГИОНЕ
УДК:
Раздел: КАДРЫ ДЛЯ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЩЕСТВА
Авторы: Наталья Сергеевна Баранова; Ольга Борисовна Ильина;
Переквалификация и обучение информационным технологиям является приоритетной задачей,
как для всей России, так и в частности для Республики Марий Эл, поэтому вопрос обучения
профессиональных IT-специалистов для образования и науки сейчас особенно актуален.
Переподготовкой кадров для экономики региона занимается Международный образовательный
центр APTECH.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КОМПЬЮТЕРНЫХ ОБУЧАЮЩИХ СРЕДСТВ ПРИ ПОДГОТОВКЕ СПЕЦИАЛИСТОВ В ОБЛАСТИ ГРАФИКИ И ИЛЛЮСТРИРОВАНИЯ В РАМКАХ МЕЖДУНАРОДНОЙ ПРОГРАММЫ ARENA MULTIMEDIA
УДК:
Раздел: КАДРЫ ДЛЯ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЩЕСТВА
Авторы: Дина Алексеевна Семенова; Александра Васильевна Бирюкова;
В данной статье описано применение компьютерных технологий для подготовки специалистов
в области компьютерной графики и мультимедиа-технологий, а так же внедрение в учебный процесс
обучающего курса «Основные принципы графики и иллюстрирования», который предоставляет
студентам возможность пошагового обучения работе по созданию компьютерной графики.
ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ УЧИТЕЛЕЙ-ПРЕДМЕТНИКОВ ПО ВОПРОСАМ ИНТЕРНЕТ-БЕЗОПАСНОСТИ
УДК:
Раздел: КАДРЫ ДЛЯ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЩЕСТВА
Авторы: Диана Александровна Богданова;
Предлагается раздел по вопросам Интернет-безопасности для повышения квалификации учителей-
предметников.
УДАЛЕННОЕ АДМИНИСТРИРОВАНИЕ КОМПЬЮТЕРОВ НА ПЛАТФОРМАХ LINUX И WINDOWS
УДК:
Раздел: ПРИМЕНЕНИЕ СВОБОДНОГО ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ
Авторы: Сергей Варсонофьевич Лихачев;
При системном администрировании часто приходиться решать задачу, связанную с удаленным
управлением других компьютеров. Такая задача решается довольно просто, когда на удаленной
машине, так же как и на машине, с которой происходит управление, установлены одинаковые
операционные системы. Для таких случаев существует множество как платных, так и бесплатных
свободных программ. В случае же, когда компьютеры находятся под управлением разных
операционных систем ситуация несколько более сложная, но так же имеет ряд решений ,
реализуемых различными программными продуктами и сетевыми протоколами.
В данной статье рассматриваются различные подходы к решению задачи администрирования
удаленных компьютеров.
АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ СИСТЕМА МОНИТОРИНГА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В СИСТЕМЕ НАЧАЛЬНОГО И СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ
УДК:
Раздел: ЕДИНАЯ ИНФОРМАЦИОННАЯ СРЕДА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
Авторы: Андрей Анатольевич Сушенцов; Дмитрий Брониславович Кондратьев;
В работе дается описание единого централизованного механизма для формирования, консолидации
и анализа показателей мониторинга использования информационно-коммуникационных
технологий в системе начального и среднего профессионального образования Республики
Марий Эл через публичные интерфейсы доступа.
ПАСПОРТ БЕЗОПАСНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
УДК:
Раздел: ЕДИНАЯ ИНФОРМАЦИОННАЯ СРЕДА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
Авторы: Александр Геннадьевич Баданов;
В статье рассматривается вариант организации защищенного информационного пространства
образовательного учреждения.
ТЕХНОЛОГИЯ РАБОТЫ С ЭЛЕКТРОННЫМ КАТАЛОГОМ МЕТОДИЧЕСКОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ
УДК:
Раздел: ЕДИНАЯ ИНФОРМАЦИОННАЯ СРЕДА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
Авторы: Светлана Валентиновна Ожиганова;
В статье представлен вариант организации и использования электронного каталога методической
документации в образовательном учреждении.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ДЛЯ ПРОВЕРКИ ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ
УДК:
Раздел: ЕДИНАЯ ИНФОРМАЦИОННАЯ СРЕДА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
Авторы: Елена Михайловна Канашина;
В данной статье рассматриваются вопросы, связанные с разработкой и использованием электронных
тестов для контроля знаний учащихся.
САЙТ КАК ФОРМА ИНФОРМАЦИОННОГО ПРОСТРАНСТВА ДЕТСКОЙ ШКОЛЫ ИСКУССТВ
УДК:
Раздел: ЕДИНАЯ ИНФОРМАЦИОННАЯ СРЕДА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
Авторы: Наталья Анатольевна Адаева;
В статье рассказано о разработке и сопровождении сайта детской школы искусств. Автор исследует
сайт как технологию развития информационного пространства школы. Сайт сближает ученика
и школу. Родители детей получают полную информацию о школе. Учителя совершенствуют
учебные курсы. Формируется общение с учителями других школ. Описана структура сайта.
Данные статьи могут быть полезны для создателей сайта школы детского творчества.
КОМБИНИРОВАННЫЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ КАК СРЕДСТВО ОБУЧЕНИЯ
УДК:
Раздел: ЕДИНАЯ ИНФОРМАЦИОННАЯ СРЕДА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
Авторы: Ольга Владимировна Аксенова;
В настоящее время создается множество комбинированных систем управления. Автор приводит
определения данных комбинированных дидактических систем: электронные учебники,
дидактические технологические комплексы, дидактические компьютерные среды, обучающие
программы для автоматических дидактических систем, инструментальные компьютерные
среды и описывает различия между ними.
РАЗВИТИЕ ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ ПРИ ПЕРЕХОДЕ НА НОВЫЕ СТАНДАРТЫ
УДК:
Раздел: ЕДИНАЯ ИНФОРМАЦИОННАЯ СРЕДА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
Авторы: Галина Валентиновна Сычева; Татьяна Владимировна Кондратьева;
Переход на новые образовательные стандарты требует существенных изменений в содержании
учебных модулей в системе повышения квалификации учителей. Интерактивная информационная
образовательная среда начальной школы позволяет охватить межпредметными учебными
активностями всю область начального образования.
ВНЕДРЕНИЕ ИТ-ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ «ДВОРЕЦ ТВОРЧЕСТВА ДЕТЕЙ И МОЛОДЕЖИ»
УДК:
Раздел: ЕДИНАЯ ИНФОРМАЦИОННАЯ СРЕДА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
Авторы: Михаил Иванович Фоминых;
Внедрение информационных технологий обучения в содержание дополнительного образования
диктуется современным состоянием общества. В предлагаемом для публикации материале
проведен анализ использования информационно-коммуникационных технологий в учебном
процессе ГОУ ДОД РМЭ «Дворец творчества детей и молодежи» и перспективы их развития.
ПРОФОРИЕНТАЦИОННОЕ ТЕСТИРОВАНИЕ УЧАЩИХСЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСОВ
УДК:
Раздел: ЕДИНАЯ ИНФОРМАЦИОННАЯ СРЕДА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
Авторы: Надежда Михайловна Баданова;
В статье предлагается использовать ресурсы, размещенные на специализированных сайтах при
проведении профтестирования учащихся общеобразовательных школ и учреждений среднего
профессионального образования.
ЧТО ТАКОЕ ХОРОШИЙ ЭЛЕКТРОННЫЙ УЧЕБНИК
УДК:
Раздел: ЕДИНАЯ ИНФОРМАЦИОННАЯ СРЕДА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
Авторы: А. В. Аржаков; С. В. Попов; И. Н. Раздоров;
-
ЭЛЕКТРОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ: ЧТО СЛЕДУЕТ ОЖИДАТЬ
УДК:
Раздел: ЕДИНАЯ ИНФОРМАЦИОННАЯ СРЕДА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
Авторы: Андрей Алексеевич Федосеев;
На основе анализа существующего положения с использованием электронных образовательных
ресурсов (ЭОР) обосновывается необходимость целенаправленного проектирования их
с качествами, обеспечивающими повышение эффективности учебного процесса.
АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ СИСТЕМА МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОГО ОБУЧЕНИЯ СТУДЕНТОВ
УДК:
Раздел: ЕДИНАЯ ИНФОРМАЦИОННАЯ СРЕДА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
Авторы: Петр Владимирович Никитин;
В данной статье описывается техническая реализация междисциплинарного обучения студентов
на основе автоматизированной системы.
МЕТОДИКА ЭКОНОМЕТРИЧЕСКОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ ЗАНЯТОСТИ СПЕЦИАЛИСТОВ С ВЫСШИМ ОБРАЗОВАНИЕМ В РОССИИ
УДК:
Раздел: ЕДИНАЯ ИНФОРМАЦИОННАЯ СРЕДА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
Авторы: Алексей Владимирович Бурков;
В статье анализируются классические методы оценки функций с бинарным откликом для
моделирования занятости выпускников вузов России. Рассматриваются такие методы, как
3-факторный анализ, логит и пробит регрессионные модели и нейронные сети. В качестве
информационной базы данных для исследования автором использовалась база данных по
специалистам с высшим образованием России.
ПРИМЕНЕНИЕ КВАЛИМЕТРИЧЕСКИХ МЕТОДОВ ПРИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ АККРЕДИТАЦИИ
УДК:
Раздел: ЕДИНАЯ ИНФОРМАЦИОННАЯ СРЕДА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
Авторы: Валентина Вениаминовна Коняшкина;
Современное общество находится на той стадии развития, когда качество предоставляемых
услуг оценивается в большей степени, чем их количество. Гарантом качества образования
в нашей стране есть, будет и останется – государство, а механизмом гарантии качества – система
государственной аккредитации. Одними из методов оценки качества в ходе государственной
аккредитации выступают квалиметрические методы.
ПОДДЕРЖКА ТАЛАНТЛИВЫХ ДЕТЕЙ РЕСУРСАМИ ШКОЛЬНОГО САЙТА
УДК:
Раздел: ЕДИНАЯ ИНФОРМАЦИОННАЯ СРЕДА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
Авторы: Андрей Равильевич Нуруллин;
-
ИЗ ОПЫТА УЧАСТИЯ В ДИСТАНЦОННЫХ КОНКУРСАХ И ПРОЕКТАХ
УДК:
Раздел: ЕДИНАЯ ИНФОРМАЦИОННАЯ СРЕДА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
Авторы: Гульсина Рафаиловна Виноградова;
Дистанционные конкурсы, олимпиады, викторины – это уникальная возможность проявить себя
в той или иной области науки либо искусства. Дистанционное участие в различных формах
позволяет узнать много нового и интересного, развить таланты и просто увлекательно и полезно
провести время.
ФОРМИРОВАНИЕ У СТУДЕНТОВ ВУЗА КРИТИЧЕСКОГО ОТНОШЕНИЯ К ИНФОРМАЦИИ ПРИ ПОМОЩИ СОЦИАЛЬНОГО МЕДИАПРОЕКТА НА БАЗЕ ВИКИ-ТЕХНОЛОГИЙ
УДК:
Раздел: ЕДИНАЯ ИНФОРМАЦИОННАЯ СРЕДА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
Авторы: Кирилл Сергеевич Арсеньев;
Для работы с молодежной аудиторией автор предлагает использовать понятие «критическое
отношение к информации», которое выступает базовым уровнем критического мышления. В статье
описан метод создания сетевого социального проекта на основе вики-технологий как одно из
эффективных средств формирования у студентов критического отношения к информации.
РАБОТА С МЛАДШИМИ ШКОЛЬНИКАМИ ПО ПРОГРАММЕ INTEL «ПУТЬ К УСПЕХУ»
УДК:
Раздел: ЕДИНАЯ ИНФОРМАЦИОННАЯ СРЕДА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
Авторы: Марина Алексеевна Соловьева;
-
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ-ТЬЮТОРА МАЛОКОМПЛЕКТНОЙ СЕЛЬСКОЙ ШКОЛЫ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ СРЕДСТВ ИКТ В ПРОФИЛЬНОМ ОБУЧЕНИИ С ПРИМЕНЕНИЕМ ДИСТАНЦИОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
УДК:
Раздел: ЕДИНАЯ ИНФОРМАЦИОННАЯ СРЕДА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
Авторы: Резеда Ринатовна Хадиуллина; Альфира Мазитовна Альфира Мазитовна;
Материалы статьи раскрывают особенности деятельности учителя-тьютора малокомплектной
сельской школы по использованию информационно-коммуникационных технологий в профильном
обучении с применением дистанционных образовательных технологий.
ОСНОВЫ РАЗРАБОТКИ ЭЛЕКТРОННОГО УЧЕБНОГО МОДУЛЯ НА ЯЗЫКЕ XML
УДК:
Раздел: ЕДИНАЯ ИНФОРМАЦИОННАЯ СРЕДА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
Авторы: Анатолий Александрович Бельчусов;
В данной статье изложен подход к созданию адаптивного учебника по информационным
технологиям модульной структуры. Каждый модуль представляет собой XML-документ
заданной структуры, что позволяет формировать учебный курс в соответствии в целью обучения
(изучение нового материала, повторение и т. д.).
АНАЛИЗ СУЩЕСТВУЮЩЕЙ СИТУАЦИИ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ НА КАФЕДРЕ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ИНФОРМАТИКИ УГАТУ
УДК:
Раздел: ЕДИНАЯ ИНФОРМАЦИОННАЯ СРЕДА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
Авторы: Сергей Николаевич Собко;
В данной статье рассматриваются технологии дистанционного обучения, проводится анализ
ситуации на кафедре экономической информатики УГАТУ в плане использования данных
технологий. Описаны рекомендуемые мероприятия по внедрению технологий дистанционного
образования на кафедре.
ПРИМЕНЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПРОЦЕССЕ ПРЕПОДАВАНИЯ БИОЛОГИИ
УДК:
Раздел: СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ И ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
Авторы: Любовь Витальевна Любовь Витальевна;
Статья посвящена анализу использования ИКТ технологий в процессе активизации познавательной
деятельности обучающихся.
ДИНАМИЧЕСКАЯ СХЕМА ДЛЯ ИЛЛЮСТРАЦИИ АНАЛИТИЧЕСКИХ ПРЕОБРАЗОВАНИЙ ПРИ ИНТЕГРИРОВАНИИ УРАВНЕНИЙ В ПОЛНЫХ ДИФФЕРЕНЦИАЛАХ
УДК:
Раздел: СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ И ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
Авторы: Иван Александрович Александров; Александр Александрович Попов;
В статье рассматривается алгоритм формирования решения для уравнения в полных
дифференциалах со всеми промежуточными действиями и компьютерная программа на языке
Java, в которой реализован данный алгоритм в виде посимвольного вывода случайно
сгенерированного решения дифференциального уравнения.
ДИНАМИЧЕСКАЯ СХЕМА ДЛЯ ИЛЛЮСТРАЦИИ АНАЛИТИЧЕСКОГО РЕШЕНИЯ ЛИНЕЙНОГО ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНОГО УРАВНЕНИЯ ВТОРОГО ПОРЯДКА С ПОСТОЯННЫМИ КОЭФФИЦИЕНТАМИ И СПЕЦИАЛЬНОЙ ПРАВОЙ ЧАСТЬЮ
УДК:
Раздел: СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ И ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
Авторы: Александр Александрович Попов; Дмитрий Сергеевич Федоров;
Получено аналитическое решение дифференциального уравнения в виде массива строк языка
Java. Реализован алгоритм, когда каждый символ аналитического решения последовательно
добавляется к выведенным ранее формулам. Предложено указанный алгоритм считать
динамической схемой для иллюстрации аналитических преобразований в рассмотренной задаче.
БИНАРНЫЕ ЗАНЯТИЯ ПО ДИСЦИПЛИНАМ «МАТЕМАТИКА» И «ЭКОЛОГИЯ» С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИКТ
УДК:
Раздел: СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ И ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
Авторы: Любовь Николаевна Смирнова; Елена Николаевна Шарапова;
В статье рассматривается опыт работы преподавателей математики и экологии по внедрению
бинарных занятий в учебный процесс. Преподаватель должен не только сформировать
у обучающихся определенный набор знаний и умений, но и пробудить их стремление
к самообразованию, реализации своих способностей. Важная роль в решении этой задачи
отводится ИТ. Нами был разработан и апробирован бинарный урок по математике и экологии
с применением ИКТ.
ПРИМЕНЕНИЕ ИКТ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «НАЛОГИ И НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ»
УДК:
Раздел: СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ И ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
Авторы: Татьяна Алексеевна Тутулова;
В Марийском кооперативном техникуме уже на протяжении пяти лет в соответствии с целью
Федеральной целевой программы «Электронная Россия 2002–2010» (с 2011 года – «Информационное
общество 2011–2020) формируется и развивается система проведения занятий со студентами
всех форм обучения с использованием ИКТ. Повышение эффективности функционирования
экономики за счет внедрения и массового распространения информационных и коммуникационных
технологий требует подготовки квалифицированных пользователей. Автором как преподавателем
спецдисцилины «Налоги и налогообложение» проводятся практические занятия с использованием
компьютерной техники и технологий WEB 2.0.
СОЗДАНИЕ ЭЛЕКТРОННЫХ ДИДАКТИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ НАЧЕРТАТЕЛЬНОЙ ГЕОМЕТРИИ
УДК:
Раздел: СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ И ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
Авторы: Ольга Александровна Моисеева;
В статье рассматриваются процесс создания и методические особенности использования
электронных презентаций по начертательной геометрии.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДА МОДЕЛИРОВАНИЯ В ФИНАНСОВОЙ МАТЕМАТИКЕ
УДК:
Раздел: СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ И ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
Авторы: Евгений Федорович Родыгин;
Исследование заключается в применении общей теории оптимальных правил многократной
остановки в задаче «купли-продажи» акций и использовании математического моделирования
как основного процесса определения времени, благоприятного для покупки либо продажи
акций и других ценных бумаг на фондовом рынке.
ЗНАЧЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПОДГОТОВКЕ ТЕХНИКОВ-СТРОИТЕЛЕЙ
УДК:
Раздел: СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ И ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
Авторы: Ольга Павловна Дудина;
В статье представлен опыт использования информационных технологий в подготовке техников-
строителей в ФГОУ СПО «Йошкар-олинский строительный техникум»
ОБРАБОТКА ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫХ ДАННЫХ В ЗАДАЧАХ ХИМИЧЕСКОГО ПРОФИЛЯ МЕТОДОМ НАИМЕНЬШИХ КВАДРАТОВ В ПРОГРАММНЫХ СРЕДАХ MICROSOFT OFFICE EXCEL И MATHCAD
УДК:
Раздел: СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ И ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
Авторы: Наиль Кашапович Нуриев; Елена Валерьевна Пашукова;
В статье рассматривается практическое применение численного метода аппроксимации-метода
наименьших квадратов в задачах химического профиля с использованием программных сред
Microsoft Office Excel и MathCad.
ПРИМЕНЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ПРИ ПРЕПОДАВАНИИ ДИСЦИПЛИНЫ «ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
УДК:
Раздел: СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ И ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
Авторы: Анатолий Логинович Пауткин;
-
МУЛЬТИМЕДИЙНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОБУЧЕНИЯ В ШКОЛЕ. МЕТОДИКА РАБОТЫ НА ИНТЕРАКТИВНОМ ОБОРУДОВАНИИ
УДК:
Раздел: СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ И ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
Авторы: Константин Михайлович Романов;
В последнее время создано много мультимедийных программных продуктов. Это и энциклопедии
из самых разных областей жизни (история, искусство, география, биология, музыка) и обучающие
программы (по иностранным языкам, физике, химии, информатике) и так далее. Процесс
модернизации школы требует формирования у школьников компетентности, которая предполагает
умение самостоятельно получать знания, используя различные источники. Формированию
компетентности учащихся способствуют современные педагогические технологии, к их числу
относятся компьютерные и проектные технологии.
БУДУЩЕЕ ЭЛЕКТРОННЫХ ОБУЧАЮЩИХ СИСТЕМ
УДК:
Раздел: СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ И ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
Авторы: Вадим Вячеславович Яриков;
В статье проанализированы существующие подходы к разработке электронных обучающих
систем, достоинства и недостатки использования электронных обучающих систем по сравнению
с традиционными учебными пособиями, рассмотрен вопрос контроля знаний в электронных
обучающих системах.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ НА УРОКАХ ТЕХНОЛОГИИ
УДК:
Раздел: СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ И ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
Авторы: Алексей Николаевич Васинкин;
В настоящее время наблюдается все большее увеличение влияния медиатехнологий на человека.
Мощный поток новой информации, рекламы, применение компьютерных технологий на
телевидении, распространение игровых приставок оказывают большое внимание на воспитание
ребенка и его восприятие окружающего мира. Необходимо научить каждого ребенка за короткий
промежуток времени осваивать, преобразовывать и использовать в практической деятельности
огромные массивы информации. Очень важно организовать процесс обучения так, чтобы ребенок
активно, с интересом и увлечением работал на уроке, видел плоды своего труда и мог их оценить.
Помочь учителю в решении этой непростой задачи может сочетание традиционных методов
обучения и современных информационных технологий, в том числе и компьютерных.
ПРИМЕНЕНИЕ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ MATHCAD В КУРСЕ ИЗУЧЕНИИ АЛГЕБРЫ НА СТАРШЕЙ СТУПЕНИ ОБУЧЕНИЯ
УДК:
Раздел: СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ И ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
Авторы: Елена Михайловна Исакова;
В данной статье говорится о пользе применения информационных систем (программы Mathcad)
на уроках алгебры и начала анализа, а также при подготовке к ЕГЭ.
МЕТОДОЛОГИЯ ПРЕПОДАВАНИЯ «МУЗЫКАЛЬНОЙ ИНФОРМАТИКИ» ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА БЕЗ СПЕЦИАЛЬНОЙ МУЗЫКАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ
УДК:
Раздел: СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ И ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
Авторы: Ксения Евгеньевна Хинканина;
В данной статье рассматривается разработанная автором методика преподавания дисциплины
«Музыкальная информатика» для детей младшего школьного возраста, не имеющих специальное
музыкальное образование.
ФОРМИРОВАНИЕ ЦЕННОСТНОГО ОТНОШЕНИЯ К ДОСТОЯНИЯМ КУЛЬТУРЫ НА УРОКАХ ИСТОРИИ И МУЗЫКИ ПОСРЕДСТВОМ ИКТ
УДК:
Раздел: СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ И ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
Авторы: Светлана Ивановна Мочалова; Наталья Геннадьевна Чепайкина;
В данной статье представлены возможности использования ИКТ на уроках истории и музыки
в рамках деятельностного подхода при изучении достижений мировой культуры.
ПРИМЕНЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПРОЦЕССЕ ПРЕПОДАВАНИЯ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ
УДК:
Раздел: СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ И ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
Авторы: Ольга Георгиевна Егорова;
Статья посвящена обобщению опыта работы педагога по использованию разнообразных форм
ИКТ в образовательном процессе.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ ИСТОРИИ
УДК:
Раздел: СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ И ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
Авторы: Наталья Ивановна Ведерникова;
В статье рассматривается опыт использования информационных технологий в преподавании
истории в школе.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ
УДК:
Раздел: СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ И ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
Авторы: Людмила Александровна Козловская;
«Лишь слову жизнь дана...». Как точно и лаконично определил Бунин значение речи, русского
языка в нашей жизни! Научить детей бережно, умело обращаться со словом, гордиться красотой
и уникальностью русского языка – важнейшая задача, стоящая перед учителем-словесником,
особенно сейчас, когда так бурно развивается наука и техника, а компьютерные технологии
прочно входят в нашу жизнь, охватывая сферы жизнедеятельности человека: промышленность,
экономику, политику, культуру и, конечно, образование.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДИДАКТИЧЕСКИХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ ИКТ ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ МОТИВАЦИИ ИЗУЧЕНИЯ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В ВУЗЕ
УДК:
Раздел: СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ И ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
Авторы: Татьяна Валерьевна Колесова;
В статье говорится о том, что в условиях модернизации российской высшей школы использование
дидактических возможностей ИКТ при обучении иностранному языку является целесообразным
и насущным для формирования у студентов мотивации в изучении английского языка.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСОВ В ПРЕПОДАВАНИИ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА
УДК:
Раздел: СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ И ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
Авторы: Людмила Вениаминовна Садовина;
Образовательные ресурсы сети Интернет предназначены для использования учителями
английского языка и школьниками в учебном процессе, во внеучебной и внеурочной работе,
в целях углубления знаний и самостоятельного изучения иностранного языка.
ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА
УДК:
Раздел: СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ И ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
Авторы: Анна Леонидовна Коляго;
Статья посвящена роли информационных технологий в деятельности преподавателя иностранного
языка. Отражены требования к преподавателю в области использования информационных
технологий.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ
УДК:
Раздел: СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ И ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
Авторы: Татьяна Вениаминовна Лысова; Светлана Олеговна Фоминых;
ИКТ является неотъемлемой частью сферы образования. Компьютер – универсальное средство,
его можно применить в качестве калькулятора, тренажера, средства контроля и оценки знаний
и средств моделирования. В статье рассматриваются варианты использования компьютера для
объяснения нового материала и контроля знаний.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ НА УРОКАХ СЛОВЕСНОСТИ
УДК:
Раздел: СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ И ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
Авторы: Гульнара Адыгамовна Сафаргалиева;
Воспитание компетентного человека – главная конечная цель образовательного процесса в средней
школе. Наша задача заключается не только в том, чтобы дать детям знания, но и в том, чтобы
научить своих воспитанников искать их и осваивать самостоятельно. Нынешний век – это век
информационный, и умение обрабатывать информацию является весьма ценным достоянием.
Компьютерные технологии заняли прочное место в организации учебного процесса по различным
дисциплинам, в том числе и в области филологии.
ОБ ИСПОЛЬЗОВАНИИ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В СИСТЕМЕ СПЕЦИАЛЬНОГО (КОРРЕКЦИОННОГО) ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ
УДК:
Раздел: ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБУЧЕНИИ ЛЮДЕЙ СО СПЕЦИАЛЬНЫМИ ПОТРЕБНОСТЯМИ
Авторы: Андрей Анатольевич Сушенцов;
В работе дается характеристика процессов информатизации в специальных (коррекционных)
образовательных учреждениях для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями
здоровья, подведомственных Министерству образования и науки Республики Марий Эл.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА В КОРРЕКЦИОННОЙ ШКОЛЕ VIII ВИДА КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ
УДК:
Раздел: ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБУЧЕНИИ ЛЮДЕЙ СО СПЕЦИАЛЬНЫМИ ПОТРЕБНОСТЯМИ
Авторы: Наталья Ивановна Глумова;
В докладе говорится об опыте работы применения информационно -коммуникационных
технологий на разных этапах урока русского языка, что значительно повышает не только
эффективность обучения, но и помогает повысить познавательную активность учащихся,
заинтересовать учащихся в изучаемом материале.
РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА УЧАЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ ПОСРЕДСТВОМ ПОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА УРОКАХ ШВЕЙНОГО ДЕЛА
УДК:
Раздел: ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБУЧЕНИИ ЛЮДЕЙ СО СПЕЦИАЛЬНЫМИ ПОТРЕБНОСТЯМИ
Авторы: Ирина Викторовна Раздорская;
В работе показаны наиболее эффективные методы использования ИКТ на уроках швейного
дела, значение авторского педагогического проекта в развитии творческого потенциала учащихся с ограниченными возможностями здоровья.
РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ КОРРЕКЦИОННЫХ ШКОЛ VIII ВИДА НА ОСНОВЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И КОМПЬЮТЕРНЫХ ПРОДУКТОВ НА УРОКАХ ТРУДОВОГО ОБУЧЕНИЯ, СОЦИАЛЬНО-БЫТОВОЙ ОРИЕНТИРОВКИ И ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА
УДК:
Раздел: ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБУЧЕНИИ ЛЮДЕЙ СО СПЕЦИАЛЬНЫМИ ПОТРЕБНОСТЯМИ
Авторы: Наталья Владимировна Шамова;
-
ОБУЧЕНИЕ ЭЛЕМЕНТАМ ГЕОМЕТРИИ УЧАЩИХСЯ СТАРШИХ КЛАССОВ КОРРЕКЦИОННОЙ ШКОЛЫ VIII ВИДА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИКТ
УДК:
Раздел: ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБУЧЕНИИ ЛЮДЕЙ СО СПЕЦИАЛЬНЫМИ ПОТРЕБНОСТЯМИ
Авторы: Светлана Николаевна Кольцова;
В работе изложены основные принципы применения компьютерных технологий на уроках
геометрии в старших классах коррекционной школы VIII вида, а также показана актуальность
привлечения ИКТ в образовательный процесс для обучения детей с нарушениями интеллекта.
КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ НА УРОКАХ ЧТЕНИЯ В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ КОРРЕКЦИОННОЙ ШКОЛЫ VIII ВИДА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
УДК:
Раздел: ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБУЧЕНИИ ЛЮДЕЙ СО СПЕЦИАЛЬНЫМИ ПОТРЕБНОСТЯМИ
Авторы: Наталья Валериановна Шабалина;
-
КОМПЬЮТЕРНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА ГЛУХИХ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
УДК:
Раздел: ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБУЧЕНИИ ЛЮДЕЙ СО СПЕЦИАЛЬНЫМИ ПОТРЕБНОСТЯМИ
Авторы: Ирина Валерьевна Бусыгина; Наталия Дмитриевна Фатьянова;
-
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБУЧЕНИИ ДЕТЕЙ С ОВЗ
УДК:
Раздел: ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБУЧЕНИИ ЛЮДЕЙ СО СПЕЦИАЛЬНЫМИ ПОТРЕБНОСТЯМИ
Авторы: Светлана Борисовна Губарева;
-
ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ГРАМОТНОСТИ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ СПЕЦИАЛЬНОЙ (КОРРЕКЦИОННОЙ) ШКОЛЫ С ПРИВЛЕЧЕНИЕМ СОВРЕМЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ОБУЧЕНИЯ
УДК:
Раздел: ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБУЧЕНИИ ЛЮДЕЙ СО СПЕЦИАЛЬНЫМИ ПОТРЕБНОСТЯМИ
Авторы: Светлана Вадимовна Савельева;
В данной публикации изложен опыт по созданию экологически развивающей среды в группе
продленного дня коррекционной школы VIII вида, экологизации различных видов деятельности,
повышение экологической грамотности детей с ОВЗ посредством привлечения информационно-
коммуникационных технологий.
КОМПЬЮТЕРНОЕ ТЕСТИРОВАНИЕ УРОВНЯ ОБУЧЕННОСТИ МАТЕМАТИКЕ УЧАЩИХСЯ 4-ГО КЛАССА КОРРЕКЦИОННОЙ ШКОЛЫ VIII ВИДА
УДК:
Раздел: ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБУЧЕНИИ ЛЮДЕЙ СО СПЕЦИАЛЬНЫМИ ПОТРЕБНОСТЯМИ
Авторы: Резида Маликовна Карасёва; Светлана Григорьевна Мурова; Елена Ивановна Гарнаева; Ильдус Миннигалиевич Зинатуллин;
Авторы данной статьи представляют материал из опыта работы специальных (коррекционных)
школ VIII вида для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья.
Представлено описание компьютерных контрольно-оценочных тестов для учащихся 4-го классов.
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ КАК ОДНОГО ИЗ КОМПОНЕНТОВ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ ДЛЯ КОРРЕКЦИИ ПСИХОФИЗИЧЕСКИХ ФУНКЦИЙ УЧАЩИХСЯ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА
УДК:
Раздел: ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБУЧЕНИИ ЛЮДЕЙ СО СПЕЦИАЛЬНЫМИ ПОТРЕБНОСТЯМИ
Авторы: Александра Владимировна Мартыненко;
В данном материале представлен опыт работы по формированию здорового образа жизни
и развитию психофизических функций учащихся коррекционной школы VIII вида с применением
ИКТ при разных формах организации деятельности.
РАЗВИТИЕ ВНИМАНИЯ У ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ИНТЕЛЛЕКТА ЧЕРЕЗ ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ С КОРРЕКЦИОННОЙ НАПРАВЛЕННОСТЬЮ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИКТ
УДК:
Раздел: ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБУЧЕНИИ ЛЮДЕЙ СО СПЕЦИАЛЬНЫМИ ПОТРЕБНОСТЯМИ
Авторы: Луиза Мухамет-Равилевна Валеева;
-
КОМПЬЮТЕРНАЯ ГРАФИКА КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
УДК:
Раздел: КОМПЬЮТЕРНОЕ ТВОРЧЕСТВО ДЕТЕЙ И МОЛОДЕЖИ
Авторы: Наталья Сергеевна Баранова;
Компьютерное творчество младших школьников является актуальной темой для исследований
как в области современной школьной информатики, так и возрастной педагогики. В данной
статье показаны разработка и внедрение в учебный процесс Детской студии компьютерного
творчества при МарГУ учебного курса «Юный мультипликатор», который позволяет ученикам
начальных классов познакомить с основами видеомонтажа и обработкой изображений, а также
созданием своих собственных рисунков с использованием средств компьютера.
РАЗВИТИЕ ИНТЕРЕСА К ИНФОРМАЦИОННЫМ ТЕХНОЛОГИЯМ ЧЕРЕЗ КОМПЬЮТЕРНОЕ ТВОРЧЕСТВО
УДК:
Раздел: КОМПЬЮТЕРНОЕ ТВОРЧЕСТВО ДЕТЕЙ И МОЛОДЕЖИ
Авторы: Елена Николаевна Кропотова; Маргарита Анатольевна Молчанова;
-
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОГРАММЫ SMARTNOTEBOOK КАК СРЕДСТВА ФОРМИРОВАНИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ
УДК:
Раздел: КОМПЬЮТЕРНОЕ ТВОРЧЕСТВО ДЕТЕЙ И МОЛОДЕЖИ
Авторы: Мария Альбертовна Мусинская;
В данной статье рассматривается использование программы SmartNotebook интерактивной
доски SmartBoard как одно из средств развития компьютерного творчества школьников.
ОПЫТ ОРГАНИЗАЦИИ КОМПЬЮТЕРНОГО ЛАГЕРЯ
УДК:
Раздел: КОМПЬЮТЕРНОЕ ТВОРЧЕСТВО ДЕТЕЙ И МОЛОДЕЖИ
Авторы: Галина Валентиновна Сычева; Татьяна Владимировна Кондратьева;
Компьютерный лагерь сегодня – это современный вид детского отдыха. В основе деятельности
лагеря лежит принцип гармоничного сочетания компьютерного и другого прикладного
образования. В качестве одного из наиболее эффективных методов организации жизни детей
в лагере используется проектно-исследовательский метод.
ИЗУЧЕНИЕ ДВУХМЕРНОЙ АНИМАЦИИ НА БАЗЕ ПРОГРАММЫ TOON BOOM STUDIO С ЦЕЛЬЮ ПОЛУЧЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ НАВЫКОВ
УДК:
Раздел: КОМПЬЮТЕРНОЕ ТВОРЧЕСТВО ДЕТЕЙ И МОЛОДЕЖИ
Авторы: Александра Васильевна Бирюкова;
Данный курс был разработан для обучения студентов в сфере создания двухмерной анимации.
Целью изучения является: разработка и создание 2D анимации при помощи программы Toon
Boom Studio.
ПРИМЕНЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБУЧЕНИИ ВОСПИТАННИКОВ ДТО «ЭЛЕКТРОНИК»
УДК:
Раздел: КОМПЬЮТЕРНОЕ ТВОРЧЕСТВО ДЕТЕЙ И МОЛОДЕЖИ
Авторы: Михаил Иванович Фоминых;
С применением компьютерных технологий при изучении курса электронной автоматики в ДТО
«Электроник» открылись новые перспективы для обучаемых и расширились рамки изучаемого
материала. Стал возможен процесс виртуального и реального создания электронных конструкций
детьми.