ВЕСТНИК 7/2011

Название:
ВЕСТНИК 7/2011
Номер:
7
Год:
2011
Дата публикации на сайте:
2014-06-03 12:03:00
Полный журнал в PDF:
СЕРВИСЫ GOOGLE И СЕТЕВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ ИНФОРМАТИКЕ СТУДЕНТОВ ГУМАНИТАРНЫХ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ
УДК:
Раздел: ИНФОРМАТИКА КАК ОСНОВА СОВРЕМЕННОГО ОБЩЕСТВА
Авторы: Дина Алексеевна Семёнова; Татьяна Васильевна Коновалова;
В статье рассматриваются некоторые направления применения сервисов Google и сетевых сервисов в учебном процессе для организации учебной и самостоятельной деятельности студентов гуманитарных специальностей в рамках изучения предмета информатики.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ И ПОСТРОЕНИЕ ТРЕХМЕРНЫХ ОБЪЕКТОВ В ЦЕЛЯХ ОБУЧЕНИЯ СОВРЕМЕННЫМ НАУЧНЫМ ДИСЦИПЛИНАМ
УДК:
Раздел: ИНФОРМАТИКА КАК ОСНОВА СОВРЕМЕННОГО ОБЩЕСТВА
Авторы: Денис Леонидович Шпилевский;
Трехмерная графика – раздел компьютерной графики, совокупность приемов и инструментов (как программных, так и аппаратных), предназначенных для изображения трехмерных объектов. Больше всего применяется в архитектурной визуализации, кинематографе, телевидении, компьютерных играх, а также в науке. Актуальность темы обусловлена развитием современной компьютерной графики и недостаточной изученностью применения трехмерной графики в образовательных целях.
ФОРМИРОВАНИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ПРИ ОБУЧЕНИИ ИНФОРМАТИКЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭЛЕКТРОННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО РЕСУРСА
УДК:
Раздел: ИНФОРМАТИКА КАК ОСНОВА СОВРЕМЕННОГО ОБЩЕСТВА
Авторы: Ангелина Валерьевна Иванова;
В данной работе рассматривается проблема формирования познавательного интереса младших школьников при изучении информатики.
РОЛЬ ПРАКТИЧЕСКИХ И ЛАБОРАТОРНЫХ РАБОТ
УДК:
Раздел: ИНФОРМАТИКА КАК ОСНОВА СОВРЕМЕННОГО ОБЩЕСТВА
Авторы: Надежда Валериевна Щербакова; О. Б. Казакова;
-
СОВРЕМЕННЫЕ ЯЗЫКИ ПРОГРАММИРОВАНИЯ В КУРСЕ ИНФОРМАТИКИ И ИКТ
УДК:
Раздел: ИНФОРМАТИКА КАК ОСНОВА СОВРЕМЕННОГО ОБЩЕСТВА
Авторы: Сергей Павлович Пинешкин; Лилия Александровна Чугунова;
Введение в школах более современных языков программирования автоматически поднимет уровень преподавания информатики и уровень учителей. Каждый из языков стремится удовлетворить определенному набору требований, жертвуя другими. Выбор языка для преподавания определяется в конечном итоге педагогическим методом. Нельзя просто «выучиться программированию», ибо это слишком большая, необъятная и сложная область. Но можно действовать по принципу отбрасывания бесполезного и выбирать то, что содержит больше фундаментальных и полезных идей на единицу технических деталей и сложности усвоения.
ФОРМИРОВАНИЕ ИНТЕРЕСА ШКОЛЬНИКОВ К ПРОГРАММИРОВАНИЮ
УДК:
Раздел: ИНФОРМАТИКА КАК ОСНОВА СОВРЕМЕННОГО ОБЩЕСТВА
Авторы: Светлана Владимировна Иванова; Анна Михайловна Кожанова;
В статье описаны возможности решения проблемы мотивации к изучению темы алгоритмизации в старших классах в курсе информатики с использованием возможности сотрудничества образовательных учреждений во внеурочной деятельности.
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ОБУЧЕНИЯ ПРОГРАММИРОВАНИЮ В ШКОЛЕ
УДК:
Раздел: ИНФОРМАТИКА КАК ОСНОВА СОВРЕМЕННОГО ОБЩЕСТВА
Авторы: Евгений Федорович Родыгин;
В статье описана необходимость обучения программированию в школе, рассмотрены методические рекомендации организации обучения программированию на базовом уровне, также представлены основные компоненты изучения языка программирования в школе.
ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ НА УРОКАХ ИНФРМАТИКИ И ИКТ
УДК:
Раздел: ИНФОРМАТИКА КАК ОСНОВА СОВРЕМЕННОГО ОБЩЕСТВА
Авторы: Жанна Александровна Степанян;
В данной статье рассматриваются вопросы экологического воспитания обучающихся на уроках информатики.
ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ НА УРОКАХ ИНФОРМАТИКИ
УДК:
Раздел: ИНФОРМАТИКА КАК ОСНОВА СОВРЕМЕННОГО ОБЩЕСТВА
Авторы: Маргарита Вениаминовна Куклина;
Соблюдение здоровьесберегающих технологий – одно из требований современного урока «Информатика». Использование физкультминуток, разминок, чередование различных видов деятельности, доброжелательная обстановка на уроке способствуют сохранению здоровья учащихся.
ФОРМИРОВАНИЕ КОМПЕТЕНЦИЙ У СТУДЕНТОВ В ПРОЦЕССЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ИНФОРМАТИКА»
УДК:
Раздел: ИНФОРМАТИКА КАК ОСНОВА СОВРЕМЕННОГО ОБЩЕСТВА
Авторы: Людмила Петровна Ледак; Лариса Александровна Бояркина;
В статье описано применение одного из современных методов образовательных технологий – метода проектной деятельности – при изучении раздела «Базы данных и системы управления базами данных (СУБД)» в курсе информатики; рассмотрены формируемые при этом компетенции.
ИНТЕГРАЦИЯ ЗНАНИЙ ВНУТРИ ПРЕДМЕТА ИНФОРМАТИКА КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ МОТИВАЦИИ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ
УДК:
Раздел: ИНФОРМАТИКА КАК ОСНОВА СОВРЕМЕННОГО ОБЩЕСТВА
Авторы: Анна Михайловна Кожанова; Татьяна Ивановна Крылова;
Тема «История развития вычислительной техники» в курсе информатики занимает особое место, однако малое количество учебных часов и большой объем несистематизированной информации приводят к тому, что ученики не владеют основными понятиями темы, не представляют ту базу, на которой стало возможным построение современных компьютеров. В своей статье мы попытались показать выход из этой ситуации.
АНАЛИЗ ДИСЦИПЛИН В АСПЕКТЕ ПОДГОТОВКИ БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ К ПРЕПОДАВАНИЮ ИНФОРМАТИКИ
УДК:
Раздел: ИНФОРМАТИКА КАК ОСНОВА СОВРЕМЕННОГО ОБЩЕСТВА
Авторы: Татьяна Геннадьевна Зуева;
-
МОДЕЛЬ СИТУАЦИОННОГО УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ К ЕГЭ ПО ИНФОРМАТИКЕ
УДК:
Раздел: ИНФОРМАТИКА КАК ОСНОВА СОВРЕМЕННОГО ОБЩЕСТВА
Авторы: Ален Павлович Cильченко;
-
ИНФОРМАТИКА – «ОКНО» В ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЩЕСТВО, К КОТОРОМУ СТРЕМИТСЯ ЧЕЛОВЕЧЕСТВО
УДК:
Раздел: ИНФОРМАТИКА КАК ОСНОВА СОВРЕМЕННОГО ОБЩЕСТВА
Авторы: Ольга Борисовна Ильина;
В настоящее время данные статистических исследований убеждают нас в том, что дети не рождаются с развитым алгоритмическим мышлением и умениями обрабатывать информацию. Об этом неоднократно писали и классики возрастной психопедагогики, отмечая, что для развития любого умения нужна среда, в которой можно тренироваться в этой области. С 1960-х годов в образовании активно используются компьютеры и компьютерные обучающие средства, направленные на развитие формального, алгоритмического мышления ( А. П. Ершов, Звенигородский, С. Пайперт).
ИЗ ОПЫТА ПОДГОТОВКИ БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ ИНФОРМАТИКИ К ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
УДК:
Раздел: ИНФОРМАТИКА КАК ОСНОВА СОВРЕМЕННОГО ОБЩЕСТВА
Авторы: Петр Владимирович Никитин;
В статье описывается подготовка будущих учителей информатики к профессиональной деятельности как результат формирования специальных компетенций учителя информатики
АНАЛИЗ ПОДХОДОВ И РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ К ПРОВЕДЕНИЮ ОЛИМПИАДЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ СРЕДИ СТУДЕНТОВ ЭКОНОМИЧЕСКИХ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ ВУЗОВ
УДК:
Раздел: ИНФОРМАТИКА КАК ОСНОВА СОВРЕМЕННОГО ОБЩЕСТВА
Авторы: Сергей Николаевич Собко;
В статье рассматривается проблема выработки подхода к проведению олимпиады по информатике среди экономических специальностей. Проводится анализ подходов к проведению олимпиады с использованием опыта кафедры, рассматриваются примеры заданий, положительные и отрицательные стороны каждого подхода. В заключение автором приводятся рекомендации по проведению олимпиады.
ПОДГОТОВКА IT-CПЕЦИАЛИСТОВ ПО ВОПРОСАМ ИНТЕРНЕТ-БЕЗОПАСНОСТИ
УДК:
Раздел: КАДРЫ ДЛЯ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЩЕСТВА
Авторы: Диана Александровна Богданова;
Анализируется ситуация в России с подготовкой учителей информатики по вопросам Интернет- безопасности. Рассматривается опыт других стран – Австралии и Англии, в частности.
СТРУКТУРА ИНФОРМАЦИОННОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ БИБЛИОТЕЧНО-ИНФОРМАЦИОННОГО СПЕЦИАЛИСТА
УДК:
Раздел: КАДРЫ ДЛЯ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЩЕСТВА
Авторы: Марина Сергеевна Мамонтова;
В статье рассмотрены мнения о содержании термина «информационная компетентность» и особенности структуры информационной компетентности библиотечно-информационного специалиста.
ПЕРЕПОДГОТОВКА КАДРОВ В ОБЛАСТИ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ КАК УСЛОВИЕ РАЗВИТИЯ ИННОВАЦИЙ В РЕГИОНЕ
УДК:
Раздел: КАДРЫ ДЛЯ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЩЕСТВА
Авторы: Наталья Сергеевна Баранова; Ольга Борисовна Ильина;
Переквалификация и обучение информационным технологиям является приоритетной задачей, как для всей России, так и в частности для Республики Марий Эл, поэтому вопрос обучения профессиональных IT-специалистов для образования и науки сейчас особенно актуален. Переподготовкой кадров для экономики региона занимается Международный образовательный центр APTECH.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КОМПЬЮТЕРНЫХ ОБУЧАЮЩИХ СРЕДСТВ ПРИ ПОДГОТОВКЕ СПЕЦИАЛИСТОВ В ОБЛАСТИ ГРАФИКИ И ИЛЛЮСТРИРОВАНИЯ В РАМКАХ МЕЖДУНАРОДНОЙ ПРОГРАММЫ ARENA MULTIMEDIA
УДК:
Раздел: КАДРЫ ДЛЯ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЩЕСТВА
Авторы: Дина Алексеевна Семенова; Александра Васильевна Бирюкова;
В данной статье описано применение компьютерных технологий для подготовки специалистов в области компьютерной графики и мультимедиа-технологий, а так же внедрение в учебный процесс обучающего курса «Основные принципы графики и иллюстрирования», который предоставляет студентам возможность пошагового обучения работе по созданию компьютерной графики.
ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ УЧИТЕЛЕЙ-ПРЕДМЕТНИКОВ ПО ВОПРОСАМ ИНТЕРНЕТ-БЕЗОПАСНОСТИ
УДК:
Раздел: КАДРЫ ДЛЯ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЩЕСТВА
Авторы: Диана Александровна Богданова;
Предлагается раздел по вопросам Интернет-безопасности для повышения квалификации учителей- предметников.
УДАЛЕННОЕ АДМИНИСТРИРОВАНИЕ КОМПЬЮТЕРОВ НА ПЛАТФОРМАХ LINUX И WINDOWS
УДК:
Раздел: ПРИМЕНЕНИЕ СВОБОДНОГО ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ
Авторы: Сергей Варсонофьевич Лихачев;
При системном администрировании часто приходиться решать задачу, связанную с удаленным управлением других компьютеров. Такая задача решается довольно просто, когда на удаленной машине, так же как и на машине, с которой происходит управление, установлены одинаковые операционные системы. Для таких случаев существует множество как платных, так и бесплатных свободных программ. В случае же, когда компьютеры находятся под управлением разных операционных систем ситуация несколько более сложная, но так же имеет ряд решений , реализуемых различными программными продуктами и сетевыми протоколами. В данной статье рассматриваются различные подходы к решению задачи администрирования удаленных компьютеров.
АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ СИСТЕМА МОНИТОРИНГА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В СИСТЕМЕ НАЧАЛЬНОГО И СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ
УДК:
Раздел: ЕДИНАЯ ИНФОРМАЦИОННАЯ СРЕДА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
Авторы: Андрей Анатольевич Сушенцов; Дмитрий Брониславович Кондратьев;
В работе дается описание единого централизованного механизма для формирования, консолидации и анализа показателей мониторинга использования информационно-коммуникационных технологий в системе начального и среднего профессионального образования Республики Марий Эл через публичные интерфейсы доступа.
ПАСПОРТ БЕЗОПАСНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
УДК:
Раздел: ЕДИНАЯ ИНФОРМАЦИОННАЯ СРЕДА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
Авторы: Александр Геннадьевич Баданов;
В статье рассматривается вариант организации защищенного информационного пространства образовательного учреждения.
ТЕХНОЛОГИЯ РАБОТЫ С ЭЛЕКТРОННЫМ КАТАЛОГОМ МЕТОДИЧЕСКОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ
УДК:
Раздел: ЕДИНАЯ ИНФОРМАЦИОННАЯ СРЕДА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
Авторы: Светлана Валентиновна Ожиганова;
В статье представлен вариант организации и использования электронного каталога методической документации в образовательном учреждении.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ДЛЯ ПРОВЕРКИ ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ
УДК:
Раздел: ЕДИНАЯ ИНФОРМАЦИОННАЯ СРЕДА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
Авторы: Елена Михайловна Канашина;
В данной статье рассматриваются вопросы, связанные с разработкой и использованием электронных тестов для контроля знаний учащихся.
САЙТ КАК ФОРМА ИНФОРМАЦИОННОГО ПРОСТРАНСТВА ДЕТСКОЙ ШКОЛЫ ИСКУССТВ
УДК:
Раздел: ЕДИНАЯ ИНФОРМАЦИОННАЯ СРЕДА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
Авторы: Наталья Анатольевна Адаева;
В статье рассказано о разработке и сопровождении сайта детской школы искусств. Автор исследует сайт как технологию развития информационного пространства школы. Сайт сближает ученика и школу. Родители детей получают полную информацию о школе. Учителя совершенствуют учебные курсы. Формируется общение с учителями других школ. Описана структура сайта. Данные статьи могут быть полезны для создателей сайта школы детского творчества.
КОМБИНИРОВАННЫЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ КАК СРЕДСТВО ОБУЧЕНИЯ
УДК:
Раздел: ЕДИНАЯ ИНФОРМАЦИОННАЯ СРЕДА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
Авторы: Ольга Владимировна Аксенова;
В настоящее время создается множество комбинированных систем управления. Автор приводит определения данных комбинированных дидактических систем: электронные учебники, дидактические технологические комплексы, дидактические компьютерные среды, обучающие программы для автоматических дидактических систем, инструментальные компьютерные среды и описывает различия между ними.
РАЗВИТИЕ ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ ПРИ ПЕРЕХОДЕ НА НОВЫЕ СТАНДАРТЫ
УДК:
Раздел: ЕДИНАЯ ИНФОРМАЦИОННАЯ СРЕДА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
Авторы: Галина Валентиновна Сычева; Татьяна Владимировна Кондратьева;
Переход на новые образовательные стандарты требует существенных изменений в содержании учебных модулей в системе повышения квалификации учителей. Интерактивная информационная образовательная среда начальной школы позволяет охватить межпредметными учебными активностями всю область начального образования.
ВНЕДРЕНИЕ ИТ-ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ «ДВОРЕЦ ТВОРЧЕСТВА ДЕТЕЙ И МОЛОДЕЖИ»
УДК:
Раздел: ЕДИНАЯ ИНФОРМАЦИОННАЯ СРЕДА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
Авторы: Михаил Иванович Фоминых;
Внедрение информационных технологий обучения в содержание дополнительного образования диктуется современным состоянием общества. В предлагаемом для публикации материале проведен анализ использования информационно-коммуникационных технологий в учебном процессе ГОУ ДОД РМЭ «Дворец творчества детей и молодежи» и перспективы их развития.
ПРОФОРИЕНТАЦИОННОЕ ТЕСТИРОВАНИЕ УЧАЩИХСЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСОВ
УДК:
Раздел: ЕДИНАЯ ИНФОРМАЦИОННАЯ СРЕДА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
Авторы: Надежда Михайловна Баданова;
В статье предлагается использовать ресурсы, размещенные на специализированных сайтах при проведении профтестирования учащихся общеобразовательных школ и учреждений среднего профессионального образования.
ЧТО ТАКОЕ ХОРОШИЙ ЭЛЕКТРОННЫЙ УЧЕБНИК
УДК:
Раздел: ЕДИНАЯ ИНФОРМАЦИОННАЯ СРЕДА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
Авторы: А. В. Аржаков; С. В. Попов; И. Н. Раздоров;
-
ЭЛЕКТРОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ: ЧТО СЛЕДУЕТ ОЖИДАТЬ
УДК:
Раздел: ЕДИНАЯ ИНФОРМАЦИОННАЯ СРЕДА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
Авторы: Андрей Алексеевич Федосеев;
На основе анализа существующего положения с использованием электронных образовательных ресурсов (ЭОР) обосновывается необходимость целенаправленного проектирования их с качествами, обеспечивающими повышение эффективности учебного процесса.
АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ СИСТЕМА МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОГО ОБУЧЕНИЯ СТУДЕНТОВ
УДК:
Раздел: ЕДИНАЯ ИНФОРМАЦИОННАЯ СРЕДА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
Авторы: Петр Владимирович Никитин;
В данной статье описывается техническая реализация междисциплинарного обучения студентов на основе автоматизированной системы.
МЕТОДИКА ЭКОНОМЕТРИЧЕСКОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ ЗАНЯТОСТИ СПЕЦИАЛИСТОВ С ВЫСШИМ ОБРАЗОВАНИЕМ В РОССИИ
УДК:
Раздел: ЕДИНАЯ ИНФОРМАЦИОННАЯ СРЕДА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
Авторы: Алексей Владимирович Бурков;
В статье анализируются классические методы оценки функций с бинарным откликом для моделирования занятости выпускников вузов России. Рассматриваются такие методы, как 3-факторный анализ, логит и пробит регрессионные модели и нейронные сети. В качестве информационной базы данных для исследования автором использовалась база данных по специалистам с высшим образованием России.
ПРИМЕНЕНИЕ КВАЛИМЕТРИЧЕСКИХ МЕТОДОВ ПРИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ АККРЕДИТАЦИИ
УДК:
Раздел: ЕДИНАЯ ИНФОРМАЦИОННАЯ СРЕДА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
Авторы: Валентина Вениаминовна Коняшкина;
Современное общество находится на той стадии развития, когда качество предоставляемых услуг оценивается в большей степени, чем их количество. Гарантом качества образования в нашей стране есть, будет и останется – государство, а механизмом гарантии качества – система государственной аккредитации. Одними из методов оценки качества в ходе государственной аккредитации выступают квалиметрические методы.
ПОДДЕРЖКА ТАЛАНТЛИВЫХ ДЕТЕЙ РЕСУРСАМИ ШКОЛЬНОГО САЙТА
УДК:
Раздел: ЕДИНАЯ ИНФОРМАЦИОННАЯ СРЕДА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
Авторы: Андрей Равильевич Нуруллин;
-
ИЗ ОПЫТА УЧАСТИЯ В ДИСТАНЦОННЫХ КОНКУРСАХ И ПРОЕКТАХ
УДК:
Раздел: ЕДИНАЯ ИНФОРМАЦИОННАЯ СРЕДА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
Авторы: Гульсина Рафаиловна Виноградова;
Дистанционные конкурсы, олимпиады, викторины – это уникальная возможность проявить себя в той или иной области науки либо искусства. Дистанционное участие в различных формах позволяет узнать много нового и интересного, развить таланты и просто увлекательно и полезно провести время.
ФОРМИРОВАНИЕ У СТУДЕНТОВ ВУЗА КРИТИЧЕСКОГО ОТНОШЕНИЯ К ИНФОРМАЦИИ ПРИ ПОМОЩИ СОЦИАЛЬНОГО МЕДИАПРОЕКТА НА БАЗЕ ВИКИ-ТЕХНОЛОГИЙ
УДК:
Раздел: ЕДИНАЯ ИНФОРМАЦИОННАЯ СРЕДА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
Авторы: Кирилл Сергеевич Арсеньев;
Для работы с молодежной аудиторией автор предлагает использовать понятие «критическое отношение к информации», которое выступает базовым уровнем критического мышления. В статье описан метод создания сетевого социального проекта на основе вики-технологий как одно из эффективных средств формирования у студентов критического отношения к информации.
РАБОТА С МЛАДШИМИ ШКОЛЬНИКАМИ ПО ПРОГРАММЕ INTEL «ПУТЬ К УСПЕХУ»
УДК:
Раздел: ЕДИНАЯ ИНФОРМАЦИОННАЯ СРЕДА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
Авторы: Марина Алексеевна Соловьева;
-
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ-ТЬЮТОРА МАЛОКОМПЛЕКТНОЙ СЕЛЬСКОЙ ШКОЛЫ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ СРЕДСТВ ИКТ В ПРОФИЛЬНОМ ОБУЧЕНИИ С ПРИМЕНЕНИЕМ ДИСТАНЦИОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
УДК:
Раздел: ЕДИНАЯ ИНФОРМАЦИОННАЯ СРЕДА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
Авторы: Резеда Ринатовна Хадиуллина; Альфира Мазитовна Альфира Мазитовна;
Материалы статьи раскрывают особенности деятельности учителя-тьютора малокомплектной сельской школы по использованию информационно-коммуникационных технологий в профильном обучении с применением дистанционных образовательных технологий.
ОСНОВЫ РАЗРАБОТКИ ЭЛЕКТРОННОГО УЧЕБНОГО МОДУЛЯ НА ЯЗЫКЕ XML
УДК:
Раздел: ЕДИНАЯ ИНФОРМАЦИОННАЯ СРЕДА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
Авторы: Анатолий Александрович Бельчусов;
В данной статье изложен подход к созданию адаптивного учебника по информационным технологиям модульной структуры. Каждый модуль представляет собой XML-документ заданной структуры, что позволяет формировать учебный курс в соответствии в целью обучения (изучение нового материала, повторение и т. д.).
АНАЛИЗ СУЩЕСТВУЮЩЕЙ СИТУАЦИИ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ НА КАФЕДРЕ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ИНФОРМАТИКИ УГАТУ
УДК:
Раздел: ЕДИНАЯ ИНФОРМАЦИОННАЯ СРЕДА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
Авторы: Сергей Николаевич Собко;
В данной статье рассматриваются технологии дистанционного обучения, проводится анализ ситуации на кафедре экономической информатики УГАТУ в плане использования данных технологий. Описаны рекомендуемые мероприятия по внедрению технологий дистанционного образования на кафедре.
ПРИМЕНЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПРОЦЕССЕ ПРЕПОДАВАНИЯ БИОЛОГИИ
УДК:
Раздел: СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ И ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
Авторы: Любовь Витальевна Любовь Витальевна;
Статья посвящена анализу использования ИКТ технологий в процессе активизации познавательной деятельности обучающихся.
ДИНАМИЧЕСКАЯ СХЕМА ДЛЯ ИЛЛЮСТРАЦИИ АНАЛИТИЧЕСКИХ ПРЕОБРАЗОВАНИЙ ПРИ ИНТЕГРИРОВАНИИ УРАВНЕНИЙ В ПОЛНЫХ ДИФФЕРЕНЦИАЛАХ
УДК:
Раздел: СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ И ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
Авторы: Иван Александрович Александров; Александр Александрович Попов;
В статье рассматривается алгоритм формирования решения для уравнения в полных дифференциалах со всеми промежуточными действиями и компьютерная программа на языке Java, в которой реализован данный алгоритм в виде посимвольного вывода случайно сгенерированного решения дифференциального уравнения.
ДИНАМИЧЕСКАЯ СХЕМА ДЛЯ ИЛЛЮСТРАЦИИ АНАЛИТИЧЕСКОГО РЕШЕНИЯ ЛИНЕЙНОГО ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНОГО УРАВНЕНИЯ ВТОРОГО ПОРЯДКА С ПОСТОЯННЫМИ КОЭФФИЦИЕНТАМИ И СПЕЦИАЛЬНОЙ ПРАВОЙ ЧАСТЬЮ
УДК:
Раздел: СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ И ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
Авторы: Александр Александрович Попов; Дмитрий Сергеевич Федоров;
Получено аналитическое решение дифференциального уравнения в виде массива строк языка Java. Реализован алгоритм, когда каждый символ аналитического решения последовательно добавляется к выведенным ранее формулам. Предложено указанный алгоритм считать динамической схемой для иллюстрации аналитических преобразований в рассмотренной задаче.
БИНАРНЫЕ ЗАНЯТИЯ ПО ДИСЦИПЛИНАМ «МАТЕМАТИКА» И «ЭКОЛОГИЯ» С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИКТ
УДК:
Раздел: СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ И ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
Авторы: Любовь Николаевна Смирнова; Елена Николаевна Шарапова;
В статье рассматривается опыт работы преподавателей математики и экологии по внедрению бинарных занятий в учебный процесс. Преподаватель должен не только сформировать у обучающихся определенный набор знаний и умений, но и пробудить их стремление к самообразованию, реализации своих способностей. Важная роль в решении этой задачи отводится ИТ. Нами был разработан и апробирован бинарный урок по математике и экологии с применением ИКТ.
ПРИМЕНЕНИЕ ИКТ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «НАЛОГИ И НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ»
УДК:
Раздел: СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ И ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
Авторы: Татьяна Алексеевна Тутулова;
В Марийском кооперативном техникуме уже на протяжении пяти лет в соответствии с целью Федеральной целевой программы «Электронная Россия 2002–2010» (с 2011 года – «Информационное общество 2011–2020) формируется и развивается система проведения занятий со студентами всех форм обучения с использованием ИКТ. Повышение эффективности функционирования экономики за счет внедрения и массового распространения информационных и коммуникационных технологий требует подготовки квалифицированных пользователей. Автором как преподавателем спецдисцилины «Налоги и налогообложение» проводятся практические занятия с использованием компьютерной техники и технологий WEB 2.0.
СОЗДАНИЕ ЭЛЕКТРОННЫХ ДИДАКТИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ НАЧЕРТАТЕЛЬНОЙ ГЕОМЕТРИИ
УДК:
Раздел: СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ И ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
Авторы: Ольга Александровна Моисеева;
В статье рассматриваются процесс создания и методические особенности использования электронных презентаций по начертательной геометрии.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДА МОДЕЛИРОВАНИЯ В ФИНАНСОВОЙ МАТЕМАТИКЕ
УДК:
Раздел: СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ И ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
Авторы: Евгений Федорович Родыгин;
Исследование заключается в применении общей теории оптимальных правил многократной остановки в задаче «купли-продажи» акций и использовании математического моделирования как основного процесса определения времени, благоприятного для покупки либо продажи акций и других ценных бумаг на фондовом рынке.
ЗНАЧЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПОДГОТОВКЕ ТЕХНИКОВ-СТРОИТЕЛЕЙ
УДК:
Раздел: СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ И ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
Авторы: Ольга Павловна Дудина;
В статье представлен опыт использования информационных технологий в подготовке техников- строителей в ФГОУ СПО «Йошкар-олинский строительный техникум»
ОБРАБОТКА ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫХ ДАННЫХ В ЗАДАЧАХ ХИМИЧЕСКОГО ПРОФИЛЯ МЕТОДОМ НАИМЕНЬШИХ КВАДРАТОВ В ПРОГРАММНЫХ СРЕДАХ MICROSOFT OFFICE EXCEL И MATHCAD
УДК:
Раздел: СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ И ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
Авторы: Наиль Кашапович Нуриев; Елена Валерьевна Пашукова;
В статье рассматривается практическое применение численного метода аппроксимации-метода наименьших квадратов в задачах химического профиля с использованием программных сред Microsoft Office Excel и MathCad.
ПРИМЕНЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ПРИ ПРЕПОДАВАНИИ ДИСЦИПЛИНЫ «ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
УДК:
Раздел: СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ И ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
Авторы: Анатолий Логинович Пауткин;
-
МУЛЬТИМЕДИЙНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОБУЧЕНИЯ В ШКОЛЕ. МЕТОДИКА РАБОТЫ НА ИНТЕРАКТИВНОМ ОБОРУДОВАНИИ
УДК:
Раздел: СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ И ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
Авторы: Константин Михайлович Романов;
В последнее время создано много мультимедийных программных продуктов. Это и энциклопедии из самых разных областей жизни (история, искусство, география, биология, музыка) и обучающие программы (по иностранным языкам, физике, химии, информатике) и так далее. Процесс модернизации школы требует формирования у школьников компетентности, которая предполагает умение самостоятельно получать знания, используя различные источники. Формированию компетентности учащихся способствуют современные педагогические технологии, к их числу относятся компьютерные и проектные технологии.
БУДУЩЕЕ ЭЛЕКТРОННЫХ ОБУЧАЮЩИХ СИСТЕМ
УДК:
Раздел: СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ И ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
Авторы: Вадим Вячеславович Яриков;
В статье проанализированы существующие подходы к разработке электронных обучающих систем, достоинства и недостатки использования электронных обучающих систем по сравнению с традиционными учебными пособиями, рассмотрен вопрос контроля знаний в электронных обучающих системах.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ НА УРОКАХ ТЕХНОЛОГИИ
УДК:
Раздел: СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ И ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
Авторы: Алексей Николаевич Васинкин;
В настоящее время наблюдается все большее увеличение влияния медиатехнологий на человека. Мощный поток новой информации, рекламы, применение компьютерных технологий на телевидении, распространение игровых приставок оказывают большое внимание на воспитание ребенка и его восприятие окружающего мира. Необходимо научить каждого ребенка за короткий промежуток времени осваивать, преобразовывать и использовать в практической деятельности огромные массивы информации. Очень важно организовать процесс обучения так, чтобы ребенок активно, с интересом и увлечением работал на уроке, видел плоды своего труда и мог их оценить. Помочь учителю в решении этой непростой задачи может сочетание традиционных методов обучения и современных информационных технологий, в том числе и компьютерных.
ПРИМЕНЕНИЕ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ MATHCAD В КУРСЕ ИЗУЧЕНИИ АЛГЕБРЫ НА СТАРШЕЙ СТУПЕНИ ОБУЧЕНИЯ
УДК:
Раздел: СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ И ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
Авторы: Елена Михайловна Исакова;
В данной статье говорится о пользе применения информационных систем (программы Mathcad) на уроках алгебры и начала анализа, а также при подготовке к ЕГЭ.
МЕТОДОЛОГИЯ ПРЕПОДАВАНИЯ «МУЗЫКАЛЬНОЙ ИНФОРМАТИКИ» ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА БЕЗ СПЕЦИАЛЬНОЙ МУЗЫКАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ
УДК:
Раздел: СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ И ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
Авторы: Ксения Евгеньевна Хинканина;
В данной статье рассматривается разработанная автором методика преподавания дисциплины «Музыкальная информатика» для детей младшего школьного возраста, не имеющих специальное музыкальное образование.
ФОРМИРОВАНИЕ ЦЕННОСТНОГО ОТНОШЕНИЯ К ДОСТОЯНИЯМ КУЛЬТУРЫ НА УРОКАХ ИСТОРИИ И МУЗЫКИ ПОСРЕДСТВОМ ИКТ
УДК:
Раздел: СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ И ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
Авторы: Светлана Ивановна Мочалова; Наталья Геннадьевна Чепайкина;
В данной статье представлены возможности использования ИКТ на уроках истории и музыки в рамках деятельностного подхода при изучении достижений мировой культуры.
ПРИМЕНЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПРОЦЕССЕ ПРЕПОДАВАНИЯ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ
УДК:
Раздел: СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ И ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
Авторы: Ольга Георгиевна Егорова;
Статья посвящена обобщению опыта работы педагога по использованию разнообразных форм ИКТ в образовательном процессе.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ ИСТОРИИ
УДК:
Раздел: СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ И ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
Авторы: Наталья Ивановна Ведерникова;
В статье рассматривается опыт использования информационных технологий в преподавании истории в школе.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ
УДК:
Раздел: СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ И ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
Авторы: Людмила Александровна Козловская;
«Лишь слову жизнь дана...». Как точно и лаконично определил Бунин значение речи, русского языка в нашей жизни! Научить детей бережно, умело обращаться со словом, гордиться красотой и уникальностью русского языка – важнейшая задача, стоящая перед учителем-словесником, особенно сейчас, когда так бурно развивается наука и техника, а компьютерные технологии прочно входят в нашу жизнь, охватывая сферы жизнедеятельности человека: промышленность, экономику, политику, культуру и, конечно, образование.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДИДАКТИЧЕСКИХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ ИКТ ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ МОТИВАЦИИ ИЗУЧЕНИЯ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В ВУЗЕ
УДК:
Раздел: СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ И ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
Авторы: Татьяна Валерьевна Колесова;
В статье говорится о том, что в условиях модернизации российской высшей школы использование дидактических возможностей ИКТ при обучении иностранному языку является целесообразным и насущным для формирования у студентов мотивации в изучении английского языка.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСОВ В ПРЕПОДАВАНИИ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА
УДК:
Раздел: СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ И ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
Авторы: Людмила Вениаминовна Садовина;
Образовательные ресурсы сети Интернет предназначены для использования учителями английского языка и школьниками в учебном процессе, во внеучебной и внеурочной работе, в целях углубления знаний и самостоятельного изучения иностранного языка.
ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА
УДК:
Раздел: СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ И ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
Авторы: Анна Леонидовна Коляго;
Статья посвящена роли информационных технологий в деятельности преподавателя иностранного языка. Отражены требования к преподавателю в области использования информационных технологий.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ
УДК:
Раздел: СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ И ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
Авторы: Татьяна Вениаминовна Лысова; Светлана Олеговна Фоминых;
ИКТ является неотъемлемой частью сферы образования. Компьютер – универсальное средство, его можно применить в качестве калькулятора, тренажера, средства контроля и оценки знаний и средств моделирования. В статье рассматриваются варианты использования компьютера для объяснения нового материала и контроля знаний.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ НА УРОКАХ СЛОВЕСНОСТИ
УДК:
Раздел: СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ И ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
Авторы: Гульнара Адыгамовна Сафаргалиева;
Воспитание компетентного человека – главная конечная цель образовательного процесса в средней школе. Наша задача заключается не только в том, чтобы дать детям знания, но и в том, чтобы научить своих воспитанников искать их и осваивать самостоятельно. Нынешний век – это век информационный, и умение обрабатывать информацию является весьма ценным достоянием. Компьютерные технологии заняли прочное место в организации учебного процесса по различным дисциплинам, в том числе и в области филологии.
ОБ ИСПОЛЬЗОВАНИИ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В СИСТЕМЕ СПЕЦИАЛЬНОГО (КОРРЕКЦИОННОГО) ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ
УДК:
Раздел: ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБУЧЕНИИ ЛЮДЕЙ СО СПЕЦИАЛЬНЫМИ ПОТРЕБНОСТЯМИ
Авторы: Андрей Анатольевич Сушенцов;
В работе дается характеристика процессов информатизации в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, подведомственных Министерству образования и науки Республики Марий Эл.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА В КОРРЕКЦИОННОЙ ШКОЛЕ VIII ВИДА КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ
УДК:
Раздел: ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБУЧЕНИИ ЛЮДЕЙ СО СПЕЦИАЛЬНЫМИ ПОТРЕБНОСТЯМИ
Авторы: Наталья Ивановна Глумова;
В докладе говорится об опыте работы применения информационно -коммуникационных технологий на разных этапах урока русского языка, что значительно повышает не только эффективность обучения, но и помогает повысить познавательную активность учащихся, заинтересовать учащихся в изучаемом материале.
РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА УЧАЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ ПОСРЕДСТВОМ ПОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА УРОКАХ ШВЕЙНОГО ДЕЛА
УДК:
Раздел: ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБУЧЕНИИ ЛЮДЕЙ СО СПЕЦИАЛЬНЫМИ ПОТРЕБНОСТЯМИ
Авторы: Ирина Викторовна Раздорская;
В работе показаны наиболее эффективные методы использования ИКТ на уроках швейного дела, значение авторского педагогического проекта в развитии творческого потенциала учащихся с ограниченными возможностями здоровья.
РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ КОРРЕКЦИОННЫХ ШКОЛ VIII ВИДА НА ОСНОВЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И КОМПЬЮТЕРНЫХ ПРОДУКТОВ НА УРОКАХ ТРУДОВОГО ОБУЧЕНИЯ, СОЦИАЛЬНО-БЫТОВОЙ ОРИЕНТИРОВКИ И ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА
УДК:
Раздел: ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБУЧЕНИИ ЛЮДЕЙ СО СПЕЦИАЛЬНЫМИ ПОТРЕБНОСТЯМИ
Авторы: Наталья Владимировна Шамова;
-
ОБУЧЕНИЕ ЭЛЕМЕНТАМ ГЕОМЕТРИИ УЧАЩИХСЯ СТАРШИХ КЛАССОВ КОРРЕКЦИОННОЙ ШКОЛЫ VIII ВИДА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИКТ
УДК:
Раздел: ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБУЧЕНИИ ЛЮДЕЙ СО СПЕЦИАЛЬНЫМИ ПОТРЕБНОСТЯМИ
Авторы: Светлана Николаевна Кольцова;
В работе изложены основные принципы применения компьютерных технологий на уроках геометрии в старших классах коррекционной школы VIII вида, а также показана актуальность привлечения ИКТ в образовательный процесс для обучения детей с нарушениями интеллекта.
КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ НА УРОКАХ ЧТЕНИЯ В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ КОРРЕКЦИОННОЙ ШКОЛЫ VIII ВИДА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
УДК:
Раздел: ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБУЧЕНИИ ЛЮДЕЙ СО СПЕЦИАЛЬНЫМИ ПОТРЕБНОСТЯМИ
Авторы: Наталья Валериановна Шабалина;
-
КОМПЬЮТЕРНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА ГЛУХИХ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
УДК:
Раздел: ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБУЧЕНИИ ЛЮДЕЙ СО СПЕЦИАЛЬНЫМИ ПОТРЕБНОСТЯМИ
Авторы: Ирина Валерьевна Бусыгина; Наталия Дмитриевна Фатьянова;
-
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБУЧЕНИИ ДЕТЕЙ С ОВЗ
УДК:
Раздел: ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБУЧЕНИИ ЛЮДЕЙ СО СПЕЦИАЛЬНЫМИ ПОТРЕБНОСТЯМИ
Авторы: Светлана Борисовна Губарева;
-
ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ГРАМОТНОСТИ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ СПЕЦИАЛЬНОЙ (КОРРЕКЦИОННОЙ) ШКОЛЫ С ПРИВЛЕЧЕНИЕМ СОВРЕМЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ОБУЧЕНИЯ
УДК:
Раздел: ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБУЧЕНИИ ЛЮДЕЙ СО СПЕЦИАЛЬНЫМИ ПОТРЕБНОСТЯМИ
Авторы: Светлана Вадимовна Савельева;
В данной публикации изложен опыт по созданию экологически развивающей среды в группе продленного дня коррекционной школы VIII вида, экологизации различных видов деятельности, повышение экологической грамотности детей с ОВЗ посредством привлечения информационно- коммуникационных технологий.
КОМПЬЮТЕРНОЕ ТЕСТИРОВАНИЕ УРОВНЯ ОБУЧЕННОСТИ МАТЕМАТИКЕ УЧАЩИХСЯ 4-ГО КЛАССА КОРРЕКЦИОННОЙ ШКОЛЫ VIII ВИДА
УДК:
Раздел: ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБУЧЕНИИ ЛЮДЕЙ СО СПЕЦИАЛЬНЫМИ ПОТРЕБНОСТЯМИ
Авторы: Резида Маликовна Карасёва; Светлана Григорьевна Мурова; Елена Ивановна Гарнаева; Ильдус Миннигалиевич Зинатуллин;
Авторы данной статьи представляют материал из опыта работы специальных (коррекционных) школ VIII вида для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Представлено описание компьютерных контрольно-оценочных тестов для учащихся 4-го классов.
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ КАК ОДНОГО ИЗ КОМПОНЕНТОВ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ ДЛЯ КОРРЕКЦИИ ПСИХОФИЗИЧЕСКИХ ФУНКЦИЙ УЧАЩИХСЯ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА
УДК:
Раздел: ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБУЧЕНИИ ЛЮДЕЙ СО СПЕЦИАЛЬНЫМИ ПОТРЕБНОСТЯМИ
Авторы: Александра Владимировна Мартыненко;
В данном материале представлен опыт работы по формированию здорового образа жизни и развитию психофизических функций учащихся коррекционной школы VIII вида с применением ИКТ при разных формах организации деятельности.
РАЗВИТИЕ ВНИМАНИЯ У ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ИНТЕЛЛЕКТА ЧЕРЕЗ ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ С КОРРЕКЦИОННОЙ НАПРАВЛЕННОСТЬЮ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИКТ
УДК:
Раздел: ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБУЧЕНИИ ЛЮДЕЙ СО СПЕЦИАЛЬНЫМИ ПОТРЕБНОСТЯМИ
Авторы: Луиза Мухамет-Равилевна Валеева;
-
КОМПЬЮТЕРНАЯ ГРАФИКА КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
УДК:
Раздел: КОМПЬЮТЕРНОЕ ТВОРЧЕСТВО ДЕТЕЙ И МОЛОДЕЖИ
Авторы: Наталья Сергеевна Баранова;
Компьютерное творчество младших школьников является актуальной темой для исследований как в области современной школьной информатики, так и возрастной педагогики. В данной статье показаны разработка и внедрение в учебный процесс Детской студии компьютерного творчества при МарГУ учебного курса «Юный мультипликатор», который позволяет ученикам начальных классов познакомить с основами видеомонтажа и обработкой изображений, а также созданием своих собственных рисунков с использованием средств компьютера.
РАЗВИТИЕ ИНТЕРЕСА К ИНФОРМАЦИОННЫМ ТЕХНОЛОГИЯМ ЧЕРЕЗ КОМПЬЮТЕРНОЕ ТВОРЧЕСТВО
УДК:
Раздел: КОМПЬЮТЕРНОЕ ТВОРЧЕСТВО ДЕТЕЙ И МОЛОДЕЖИ
Авторы: Елена Николаевна Кропотова; Маргарита Анатольевна Молчанова;
-
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОГРАММЫ SMARTNOTEBOOK КАК СРЕДСТВА ФОРМИРОВАНИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ
УДК:
Раздел: КОМПЬЮТЕРНОЕ ТВОРЧЕСТВО ДЕТЕЙ И МОЛОДЕЖИ
Авторы: Мария Альбертовна Мусинская;
В данной статье рассматривается использование программы SmartNotebook интерактивной доски SmartBoard как одно из средств развития компьютерного творчества школьников.
ОПЫТ ОРГАНИЗАЦИИ КОМПЬЮТЕРНОГО ЛАГЕРЯ
УДК:
Раздел: КОМПЬЮТЕРНОЕ ТВОРЧЕСТВО ДЕТЕЙ И МОЛОДЕЖИ
Авторы: Галина Валентиновна Сычева; Татьяна Владимировна Кондратьева;
Компьютерный лагерь сегодня – это современный вид детского отдыха. В основе деятельности лагеря лежит принцип гармоничного сочетания компьютерного и другого прикладного образования. В качестве одного из наиболее эффективных методов организации жизни детей в лагере используется проектно-исследовательский метод.
ИЗУЧЕНИЕ ДВУХМЕРНОЙ АНИМАЦИИ НА БАЗЕ ПРОГРАММЫ TOON BOOM STUDIO С ЦЕЛЬЮ ПОЛУЧЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ НАВЫКОВ
УДК:
Раздел: КОМПЬЮТЕРНОЕ ТВОРЧЕСТВО ДЕТЕЙ И МОЛОДЕЖИ
Авторы: Александра Васильевна Бирюкова;
Данный курс был разработан для обучения студентов в сфере создания двухмерной анимации. Целью изучения является: разработка и создание 2D анимации при помощи программы Toon Boom Studio.
ПРИМЕНЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБУЧЕНИИ ВОСПИТАННИКОВ ДТО «ЭЛЕКТРОНИК»
УДК:
Раздел: КОМПЬЮТЕРНОЕ ТВОРЧЕСТВО ДЕТЕЙ И МОЛОДЕЖИ
Авторы: Михаил Иванович Фоминых;
С применением компьютерных технологий при изучении курса электронной автоматики в ДТО «Электроник» открылись новые перспективы для обучаемых и расширились рамки изучаемого материала. Стал возможен процесс виртуального и реального создания электронных конструкций детьми.