Журнал

Основная информация

Название журнала: ВЕСТНИК 1(16)/2015
Номер: 16
Год: 2015
Дата публикации на сайте: 02.10.2025
Полный журнал в PDF: Скачать

Содержание

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПРОЦЕССЕ ФОРМИРОВАНИЯ ПАТРИОТИЧЕСКИХ ЧУВСТВ ОБУЧАЮЩИХСЯ

УДК: УДК 371.3:37.03Секция: ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ
Авторы: Алексеева Г. Н. ; Медведкова Г. В.

Аннотация: В статье показан опыт работы педагогов по формированию патриотических чувств обучающихся. Кон-статируется, что проектные технологии актуальны в современном образовании. Охарактеризованы основные этапы работы над проектом на примере web-сайта «А память нам покоя не дает…», посвященного 70-летию Победы над Германией.

РАЗВИТИЕ СИСТЕМЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ ВУЗА: РЕГИОНАЛЬНЫЙ АСПЕКТ

УДК: УДК 378:377:371.39Секция: ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ
Авторы: Баширова З. Г.

Аннотация: В работе выявлены и сформированы педагогические условия, способствующие развитию регионализации ДПО. Педагогический вуз в данном случае, выступает как единый научно-образовательный комплекс, в котором реализуются программы высшего и дополнительного профессионального педагогического обра-зования. Регионализация дополнительного профессионального образования в условиях вуза — это процесс, способный поднять профессиональное образование на качественно новый уровень, отвечающий требованиям современности

ТЬЮТОРСТВО И МЕНТОРСТВО В СИСТЕМЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ

УДК: УДК 378.147.88Секция: ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ
Авторы: Волкова Т. А.

Аннотация: В статье рассматривается роль тьютора и ментора в организации педагогической практики, индивидуа-лизации процесса подготовки учителя-филолога.

УСЛОВИЯ ЭФФЕКТИВНОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЭЛЕКТРОННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПЛАТФОРМЫ MOODLE ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ ПРИ ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ

УДК: УДК 378.881:004.9Секция: ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ
Авторы: Колесова Т. В.

Аннотация: В статье анализируются педагогические условия эффективной организации самостоятельной работы студентов неязыковых специальностей по дисциплине «Иностранный язык» на основе электронной обра-зовательной платформы MOODLE (ЭОП MOODLE).

ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ СТАРШЕГО ВОСПИТАТЕЛЯ С ПЕДАГОГАМИ ДОО В РЕЖИМЕ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

УДК: УДК 37.018.46:373.2:37:001.895Секция: ФИЛОЛОГИЧЕСКИЕ НАУКИ
Авторы: Кораблёва С. В. ; Мифтахова О. А.

Аннотация: В условиях, когда инновационная деятельность педагогических коллективов дошкольных организаций и отдельных педагогов приобретает всё более массовый характер, научная поддержка и научно обоснованное управление инновациями становятся важным элементом развития системы дошкольного образования. Задача методической службы — создать такую образовательную среду, в которой полностью будет ре-ализован творческий потенциал каждого педагога, всего педагогического коллектива.

ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ БУДУЩИХ БАКАЛАВРОВ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ

УДК: УДК 378.147.88:371.13Секция: ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ
Авторы: Коротков С. Г. ; Крылов Д. А.

Аннотация: В статье раскрыта роль и значение производственной практики в процессе профессиональной подготовки будущих педагогов профессионального обучения. Рассмотрены цели, задачи практики, обозначена проблематика и особенности организации производственной практики будущих бакалавров профессионального обучения. Описываются критерии выбора баз практики, приводится перечень признаков стратегического партнерства, раскрыто содержание основных этапов производственной практики. Обозначены критерии оценки эффективности деятельности студентов-практикантов.

МОДЕЛЬ ФОРМИРОВАНИЯ ПРОЕКТНОЙ КУЛЬТУРЫ БУДУЩЕГО ПЕДАГОГА В УСЛОВИЯХ СОВРЕМЕННОГО ВУЗА

УДК: УДК 378:371.3Секция: ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ
Авторы: Крылов Д. А.

Аннотация: Статья посвящена рассмотрению такой актуальной проблемы, как совершенствование системы форми-рования проектной культуры будущего педагога в условиях современного вуза. Один из эффективных путей ее решения автор видит в использовании метода моделирования, что предполагает построение такой системы, которая функционировала бы аналогично исследуемому процессу. В статье дана краткая характеристика, раскрыты особенности и специфика функционирования основных структурных компонентов модели (цель, задачи, содержание, технология формирования, анализ и корректировка, результат). Отмечено, что все компоненты модели взаимосвязаны и функционируют для достижения единого конечного результата — повышение эффективности формирования проектной культуры будущего педагога в процессе профессио-нальной подготовки.

ФОРМИРОВАНИЕ ЛОГИЧЕСКИХ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ СРЕДСТВАМИ НЕСТАНДАРТНЫХ ЗАДАЧ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ МАТЕМАТИКЕ

УДК: УДК 373.3.016:37.016:511-028.31Секция: ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ
Авторы: Мальцева Е. В.

Аннотация: Статья посвящена формированию одной из важных составляющих познавательных универсальных учебных действий — логических универсальных действий — у детей младшего школьного возраста. Использование эффективных методов и приемов формирования логических универсальных учебных действий средствами нестандартных задач способствует развитию мыслительных операций, обеспечивает развитие самостоятельной логики мышления младших школьников.

ПРОСВЕТИТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ БРАТСТВА СВЯТИТЕЛЯ ГУРИЯ В МАРИЙСКОМ КРАЕ

УДК: УДК 2-725(470.343)Секция: ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ
Авторы: Михайлов В. Т.

Аннотация: В статье рассматривается история просветительской деятельности Братства святителя Гурия в Марийском крае во второй половине XIX – начале XX вв., выявляется зависимость основных направлений его практической деятельности от национальной и образовательной политики российского государства. Также сделана попытка теоретического осмысления вклада братства в просвещение марийского народа в указанный период.

КОМПЬЮТЕРНЫЕ СИСТЕМЫ АНАЛИЗА ДАННЫХ В ПОДГОТОВКЕ БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ

УДК: УДК 387.174Секция: ФИЛОЛОГИЧЕСКИЕ НАУКИ
Авторы: Никитин П. В. ; Горохова Р. И.

Аннотация: В статье описаны проблемы подготовки будущих учителей к проведению анализа результатов педаго-гических исследований и пути их решения с использованием разработанной авторами автоматизированной компьютерной системы для анализа данных.

АНАЛИЗ ВЗГЛЯДОВ НА ВОЗМОЖНОСТИ И ПРОБЛЕМЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЕЙ ИНТЕРНЕТА В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ

УДК: УДК 378.016:004Секция: ФИЛОЛОГИЧЕСКИЕ НАУКИ
Авторы: Самохина Н. В.

Аннотация: В статье рассматриваются различные взгляды на возможности использования социальных сетей Интернета в сфере образования. Приводится определение понятия «социальная сеть». Анализируется опыт использования социальных сетей в образовании в нашей стране и за рубежом. Обосновывается, что применение социальных сетей в образовании дополнит учебный процесс. Также приводятся пути разрешения возможных проблем, связанных с применением социальных сетей в образовательном процессе.

ГОТОВНОСТЬ БУДУЩИХ ПЕДАГОГОВ К ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ В РАЗВИТИИ РЕЧИ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ

УДК: УДК 371.13:373.2:371.315Секция: ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ
Авторы: Федорова С. Н. ; Лежнина М. В.

Аннотация: В настоящее время в России продолжается процесс становления новой системы образования, ориенти-рованной на вхождение России в мировое информационно-образовательное пространство. Естественно, и будущему педагогу необходимо идти в ногу со временем и уметь использовать информационно-коммуникационные технологии, электронные образовательные ресурсы в своей профессиональной дея-тельности, для того чтобы решать самые разнообразные задачи, в том числе и задачи развития речи детей дошкольного возраста.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПРЕПОДАВАНИИ ГРАФИКИ

УДК: УДК 378.147:76Секция: ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ
Авторы: Филиппова Л. Г. ; Токаева О. С.

Аннотация: В статье рассматриваются наиболее перспективные направления использования информационных технологий в преподавании графики.

ЛИНГВИСТИКА И ФОЛЬКЛОРИСТИКА: ВЗАИМОСВЯЗИ И ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ

УДК: УДК 811.511.151+398Секция: ФИЛОЛОГИЧЕСКИЕ НАУКИ
Авторы: Абукаева Л. А.

Аннотация: Статья посвящена рассмотрению основных направлений лингвистических исследований фольклорных текстов, среди которых в зависимости от аспекта соотнесенности представлены лингвоцентрический, тек-стоцентрический и антропоцентрический подходы. В рамках последнего выделены прагматическое, пси-холингвистическое и когнитивное направления. В качестве одного из актуальных рассматривается вопрос изменчивости фольклорного текста.

ОСОБЕННОСТИ СЛАВЯНОФИЛЬСКОЙ КОНЦЕПЦИИ КРОВА В ТВОРЧЕСТВЕ Н. С. ЛЕСКОВА (ПО РОМАНУ «НА НОЖАХ»)

УДК: УДК 821.161.1Секция: ФИЛОЛОГИЧЕСКИЕ НАУКИ
Авторы: Березина О. С.

Аннотация: С. Лескова, очень важны, по нашему мнению, взгляды славянофилов на семейные ценности. Писатель-христианин Н. Лесков, создававший свой антинигилистический роман «На ножах» в 1860-е годы, во многом развивает славянофильскую концепцию крова. На материале этого романа рассматриваются две семьи, живущие под одной крышей, но по-разному обустраивающие свой быт. Предпринимается попытка определить особенности взглядов Н. С. Лескова на дом и семью.

АРХЕТИП «УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ГЕРОЙ» В АНГЛИЙСКОЙ СКАЗОЧНО-МИФОЛОГИЧЕСКОЙ ТРАДИЦИИ И РОМАНАХ ДЖ. РОУЛИНГ

УДК: УДК 821(091)Секция: ФИЛОЛОГИЧЕСКИЕ НАУКИ
Авторы: Ефимова Н. И.

Аннотация: В статье серия популярных романов Дж. Роулинг о Гарри Поттере анализируется с точки зрения при-сутствия в ней элементов английской сказочно-мифологической традиции. В центре внимания — базовый мифологический архетип «универсальный герой», трансформация которого в тексте Дж. Роулинг сопо-ставляется с традиционными формами бытования данного мотивного блока в английской сказке.

«ГИБРИДНЫЕ» ФОРМЫ МАРИЙСКОГО ЛИРИЧЕСКОГО РАССКАЗА ВТОРОЙ ПОЛОВИНЫ ХХ ВЕКА

УДК: УДК 821.511.151Секция: ФИЛОЛОГИЧЕСКИЕ НАУКИ
Авторы: Калашникова Л. В.

Аннотация: В статье рассматривается поэтика марийского лирического рассказа второй половины ХХ века в аспекте ее «гибридизации», выявлены жанровые особенности рассказа-очерка и рассказа-повести.

ЧУВАШСКАЯ ПРОЗА 1955–1968 ГОДОВ: НЕКОТОРЫЕ АСПЕКТЫ ИСТОРИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

УДК: УДК 821.512.111Секция: ФИЛОЛОГИЧЕСКИЕ НАУКИ
Авторы: Мышкина А. Ф.

Аннотация: В статье проанализирована чувашская проза 1955–1960-х годов, выявлены основные стилевые и жанровые особенности ее развития, художественные достижения и недостатки. Затронуты вопросы влияния социально-политической жизни страны на художественное творчество.

НАЗВАНИЯ АТМОСФЕРНЫХ ЯВЛЕНИЙ В УДМУРТСКОМ ЯЗЫКЕ

УДК: УДК 811.511.132:551.5Секция: ФИЛОЛОГИЧЕСКИЕ НАУКИ
Авторы: Ракин А. Н.

Аннотация: Микросистема названий атмосферных явлений удмуртского языка имеет древние истоки. Ее основу со-ставляют исконные лексические единицы прафинно-угорского и прапермского происхождения, а также возникшие в последующие периоды развития исследуемого языка. Иноязычный компонент, состоящий из четырех типов заимствований, занимает незначительное место. Отличительные особенности данной группы метеонимов, различающие от аналогичных структур родственных языков, связаны с собственно удмуртскими образованиями, появившимися после расхождения с коми языками.

СУДЕБНЫЕ РЕЧИ А. Ф. КОНИ: ЛИНГВОСТИЛИСТИЧЕСКИЙ АСПЕКТ

УДК: УДК 81:347.781.8Секция: ФИЛОЛОГИЧЕСКИЕ НАУКИ
Авторы: Тимофеева Л. И.

Аннотация: В статье анализируются лингвостилистические особенности ряда обвинительных речей А. Ф. Кони, отмечается разнообразие средств стилистического синтаксиса, используемых выдающимся судебным оратором, подчеркивается контекстуальная роль вопросительных предложений, периода, стилистических фигур и другое.

МЕЖЪЯЗЫКОВОЕ СОПОСТАВЛЕНИЕ ЛИНГВОЦВЕТОВЫХ ИДИОМАТИЧЕСКИХ ЕДИНИЦ С КОМПОНЕНТОМ BLACK/SCHWARZ (НА МАТЕРИАЛЕ АНГЛИЙСКОГО И НЕМЕЦКОГО ЯЗЫКОВ)

УДК: УДК 811:111-112Секция: ФИЛОЛОГИЧЕСКИЕ НАУКИ
Авторы: Яковлева С. Л.

Аннотация: В статье в сопоставительном плане рассматриваются фразеологические единицы английского и немецкого языков, имеющие в своем составе компонент цветообозначения. В результате исследования было выявлено, что лингвоцветовая идиоматическая картина мира английского языка характеризуется превалированием черного цвета. Центром ядра базовых, фокальных цветов в восприятии окружающего мира в немецкой культуре является также черный цвет. В работе представлены общие и специфические черты употребления черного цвета как части рассматриваемого фрагмента национальной языковой картины мира английского и немецкого языков.