VESTNIK 9/2012

Title:
VESTNIK 9/2012
Number:
9
Year:
2012
Date publication on the site:
2014-06-03 12:03:53
Full journal in PDF:
РЕГИОНАЛЬНАЯ МОДЕЛЬ СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЫ В УСЛОВИЯХ ИНФОРМАТИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ
UDC:
Section:
Authors: Г. Н. Швецова;
-
ПРОБЛЕМА СНИЖЕНИЯ КАЧЕСТВА ИЗУЧЕНИЯ ИНФОРМАТИКИ В ВУЗЕ
UDC:
Section:
Authors: Л. А. Бояркина;
Рассматривается проблема снижения качества изучения информатики в вузе и возможные ее причины.
ОПЫТ ОСВОЕНИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕПОДАВАТЕЛЯМИ НОУ СПО «НОВОУРЕНГОЙСКОГО ТЕХНИКУМА ГАЗОВОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ» ОАО «ГАЗПРОМ»
UDC:
Section:
Authors: Е. В. Бус;
Авторский коллектив представляет учебно-методическое обеспечение целевого курса, предназ- наченного для преподавателей НОУ СПО «Новоуренгойский техникум газовой промышленности» ОАО «Газпром», ведущим практическую педагогическую деятельность с использованием информационных и коммуникационных технологий (ИКТ).
ПРИМЕНЕНИЕ МЕТОДА ПРОЕКТОВ В ПРЕПОДАВАНИИ ИНФОРМАТИКИ
UDC:
Section:
Authors: Г. М. Гафурова;
-
ОБ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ НАВЫКАХ РАБОТЫ С КОМПЬЮТЕРОМ
UDC:
Section:
Authors: Л. В. Зонова;
Статья посвящена одной из составляющих инструментальные компетенции — элементарным навыкам работы с компьютером.
О ПОДГОТОВКЕ БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ К ПРЕПОДАВАНИЮ ИНФОРМАТИКИ
UDC:
Section:
Authors: Т. Г. Зуева;
-
МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ ИНФОРМАТИКЕ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭЛЕКТРОННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО РЕСУРСА
UDC:
Section:
Authors: А. В. Иванова;
В данной статье рассматривается использование методов обучения информатике младших школьников с применением электронного образовательного ресурса.
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПАРАДИГМА МОДУЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ. СОСТАВ И СТРУКТУРА МОДУЛЯ
UDC:
Section:
Authors: О. В. Ключникова;
Статья посвящена психолого-педагогической парадигме модульного обучения. Раскрыты основные понятия состава и структуры модуля.
ИНФОРМАЦИОННО-ПОИСКОВАЯ СИСТЕМА «ПРИКЛАДНАЯ ИНФОРМАТИКА» КАК ИНСТРУМЕНТ ЗАВЕДУЮЩЕГО КАФЕДРОЙ ДЛЯ АНАЛИЗА ПРОГРАММ И КОМПЕТЕНЦИЙ В ПОДГОТОВКЕ ИТ-СПЕЦИАЛИСТОВ
UDC:
Section:
Authors: В. Ю. Лыскова;
Рассматриваются принципы и технологии создания информационно-поисковой системы «Прикладная информатика», две группы компетенций: общекультурные и профессиональные, приводятся результаты поискового запроса «Все профессиональные компетенции», поднимаются вопросы применения информационно-поисковой системы «Прикладная информатика» в работе заведующего кафедрой.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРАКТИВНОЙ ДОСКИ SMARTBOARD НА УРОКАХ ИНФОРМАТИКИ И ИКТ
UDC:
Section:
Authors: М. А. Мусинская;
В данной статье рассматриваются методы и приемы использования интерактивной доски Smart-Board на уроках информатики и ИКТ.
ОПЫТ ПРОЕКТИРОВАНИЯ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ БАКАЛАВРОВ И МАГИСТРОВ НАПРАВЛЕНИЯ «ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ И ТЕХНОЛОГИИ»
UDC:
Section:
Authors: Г. В. Прозорова;
В статье описан опыт проектирования целей подготовки выпускников направления «Информационные системы и технологии» к деятельности в геологии и нефтегазодобыче как области их специализации. Цели определены в формате профессиональных компетенций, дифференцированных по уровням квалификации бакалавров и магистров.
МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ ДВУХПЛАТФОРМЕННОГО ОБУЧЕНИЯ ИНФОРМАТИКЕ В ШКОЛЕ
UDC:
Section:
Authors: Н. В. Софронова;
В статье подняты проблемы обучения информатике в школе на основе операционных систем Windows и Linux, а также методические рекомендации по организации обучения на двухплатформенной основе.
ИКТ В ДИСТАНЦИОННОМ ОБРАЗОВАНИИ
UDC:
Section:
Authors: Н. М. Баданова;
В статье рассматриваются вопросы практического применения и эффективного использования интерактивных интернет-технологий и сервисов в образовательном процессе с использованием дистанционных технологий.
МОДЕЛЬ КОРПОРАТИВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СЕТИ ДЛЯ МАЛОКОМПЛЕКТНЫХ ШКОЛ С ЦЕЛЬЮ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС
UDC:
Section:
Authors: Т. М. Гусакова;
Необходимость обеспечения равных возможностей доступа граждан к качественному образованию остается главной задачей современного образования. В статье обосновывается и предлагается модель корпоративной сети малокомплектных школ муниципалитета, позволяющая обеспечить качественное образование при реализации ФГОС с использованием дистанционных технологий.
ОРГАНИЗАЦИЯ ДИСТАНЦИОННОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ОДАРЕННОГО РЕБЕНКА С ПОМОЩЬЮ СЕРВИСОВ САЙТА RUEMCENTER.RU
UDC:
Section:
Authors: А. Р. Нуруллин;
В данной статье пойдет речь об организации непрерывного сопровождения одаренного ребенка в форме дистанционного обучения средствами образовательного сайта. Эти средства являются общедоступными и бесплатными, а значит организовать подобное сопровождение может любое образовательное учреждение по отношению к своим обучающимся.
ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ
UDC:
Section:
Authors: М. В. Петрушова;
Образовательные услуги в сфере дистанционного обучения требуют внедрения самых современных информационных технологий и с учетом основных принципов обучения.
РАЗРАБОТКА МОДУЛЕЙ ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ УЧЕБНЫМ ПРОЦЕССОМ В СИСТЕМЕ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ MOODLE
UDC:
Section:
Authors: И. В. Савиных;
Рассматриваются разработанные для системы дистанционного обучения (СДО) Moodle версии 2 модули, которые упрощают управление учебным процессом: получение информации об электронных курсах, предоставление доступа студентам и преподавателям, формирование различных отчетов.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТОВ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ В ВУЗАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
UDC:
Section:
Authors: А. Б. Чинкин; Р. Р. Хадиуллина;
Обеспечить высокий уровень доступности образования при сохранении его качества позволяет дистанционная форма обучения (MOODLE), призванная помочь студентам-спортсменам, подолгу находящимся на сборах, успешно усваивать учебный материал, что должно приводить к высоким результатам и на спортивной арене. Личность студента формируется в связке «дистанционное обучение – компьютер – преподаватель».
ПРИМЕНЕНИЕ LABVIEW ДЛЯ СОЗДАНИЯ ВИРТУАЛЬНЫХ ДИСТАНЦИОННЫХ ЛАБОРАТОРНЫХ СТЕНДОВ ПО ДИСЦИПЛИНАМ БИОТЕХНИЧЕСКОГО ПРОФИЛЯ
UDC:
Section:
Authors: Д. Г. Хафизов; В. И. Антропов; М. В. Старикова;
Рассмотрены преимущества применения технологии виртуальных приборов и коммуникационных технологий в среде LabVIEW для организации виртуальных дистанционных лабораторных стендов по дисциплинам технического профиля.
ЭЛЕКТРОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ ДЛЯ ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА «ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЕ И ЭНЕРГОЭФФЕКТИВНОСТЬ»
UDC:
Section:
Authors: Е. Ю. Бахтина; М. Ю. Гришин;
-
ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ МОДЕЛИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СРЕДСТВ ИНФОРМАЦИОННЫХ И КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ В ШКОЛЕ
UDC:
Section:
Authors: Л. Л. Босова;
-
ЭЛЕКТРОННЫЕ ПОСОБИЯ-ТРЕНАЖЕРЫ В ФОРМАТЕ ДОКУМЕНТА PDF
UDC:
Section:
Authors: В. О. Виноградов; Л. А. Королева;
В статье раскрываются аспекты использования информационно-коммуникационных технологий в самостоятельной работе. Представлен способ реализации электронного пособия-тренажера в формате PDF на основе шаблонного оформления. Работа представляет интерес для преподавателей и обучающихся, использующих электронные ресурсы в образовании.
НОВЫЕ ЭОР В ПОМОЩЬ НОВЫМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ СТАНДАРТАМ
UDC:
Section:
Authors: Т. В. Киселёва;
-
КЛАССИФИКАЦИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ
UDC:
Section:
Authors: И. В. Морозова;
В статье освещаются существующие классификации электронных образовательных ресурсов. Сделана попытка на основе анализа существующей литературы составления новой классификации ЭОР для оптимизации использования их в учебном процессе. Подобраны признаки для классификации электронных образовательных ресурсов.
ФОРМИРОВАНИЕ НАРОДНОЙ КУЛЬТУРЫ В ШКОЛЕ НА ОСНОВЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
UDC:
Section:
Authors: Т. М. Смирнова; Л. В. Вязкова;
В нашей работе определены актуальность и значимость использования информационно-коммуни- кативных технологий (ИКТ) для активизации этнического самосознания будущего поколения. Проведение занятий в данном направлении с применением инновационных технологий помогает улучшить уровень восприятия учащимися новой информации, а также развивает их познавательную активность.
ИКТ КАК ОДНО ИЗ СРЕДСТВ АКТИВИЗАЦИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ С ОВЗ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
UDC:
Section:
Authors: Н. В. Шабалина;
-
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА ШКОЛ VIII ВИДА
UDC:
Section:
Authors: Н. В. Шамова;
Инновационные процессы, происходящие в течение последних лет в системе образования страны, присущи и коррекционной школе. В связи с тем, что для школ VIII вида применение учителем информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) как средства обучения пока не является повседневной реальностью, принято говорить об инновационной деятельности педагогов, использующих информационные технологии.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ЭЛЕКТРОННЫХ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИХ КОМПЛЕКСОВ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКЕ ОБУЧАЮЩИХСЯ КОЛЛЕДЖА
UDC:
Section:
Authors: Т. В. Хорошавина;
В статье рассмотрены дидактические функции и образовательные возможности электронного учебно- методического комплекса в образовательном процессе колледжа. Акцентировано внимание на критериях эффективности применения электронных учебно- методических комплексов.
РЕЗУЛЬТАТЫ АПРОБАЦИИ ПРОГРАММЫ «1С КОЛЛЕДЖ» В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ ТОРГОВО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕДЖА
UDC:
Section:
Authors: Н. С. Баранова;
В 2011 году Торгово-технологический колледж, первый среди образовательных учреждений Республики Марий Эл, выступил в роли экспериментальной площадки для апробации новой автоматизированной системы управления (АСУ) «1С Колледж», разработанной на базе известной платформы «1С Предприятие 8.2».
АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ СИСТЕМА АНАЛИЗА РЕЗУЛЬТАТОВ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ
UDC:
Section:
Authors: Р. И. Горохова;
На современном этапе развития системы высшего профессионального образования научно- исследовательская деятельность студентов приобретает все большее значение и превращается в один из основных компонентов профессиональной подготовки будущего учителя. Научно-исследовательская деятельность — это вид деятельности, направленный на получение новых объективных научных знаний. Одним из приоритетных способов получения новых знаний является педагогический эксперимент как ключевой метод педагогических исследований.
ИНФОРМАТИЗАЦИЯ МОНИТОРИНГА РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ УЧАЩИХСЯ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ
UDC:
Section:
Authors: М. П. Ефремова;
Внедрение мониторинга результатов обучения в учебный процесс позволит рассматривать контроль как средство управления качеством обучения.
АИБС «1С: ШКОЛЬНАЯ БИБЛИОТЕКА» КАК ИНСТРУМЕНТ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ СОВРЕМЕННОЙ БИБЛИОТЕКИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
UDC:
Section:
Authors: М. Н. Загвоздина;
-
РЕСПУБЛИКАНСКИЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОРТАЛ— ПЛАТФОРМА ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ
UDC:
Section:
Authors: Е. В. Комелина; Т. М. Гусакова; Н. В. Ипатов;
В статье рассматриваются возможности технологий Microsoft Office SharePoint для разработки функциональных решений по реализации государственных образовательных услуг.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДА АНАЛИЗА ИЕРАРХИЙ В ХОДЕ АККРЕДИТАЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ВУЗА
UDC:
Section:
Authors: М. В. Петропавловский; В. В. Герасимова;
В России на сегодняшний день насчитывается более 1000 высших учебных заведений, а также бо- лее 2000 их филиалов. Образование — это услуга, которая предоставляется государством, следовательно, и гарантом качества образования выступает государство, а механизмом гарантии качества — система государственной аккредитации. Возникает проблема обеспечения качества предоставляемых образовательных услуг.
О РАЗВИТИИ ЕДИНОГО ИНФОРМАЦИОННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ
UDC:
Section:
Authors: А. А. Сушенцов;
Развитие единого информационного образовательного пространства Республики Марий Эл предполагает консолидацию: – материально-технических ресурсов, включая консультационное и техническое сопровождение аппаратно-программных средств информатизации сферы образования; – информационных образовательных ресурсов, включающих в себя региональный образовательный портал, электронные библиотеки, коллекции цифровых образовательных ресурсов, базы данных; – финансовых ресурсов.
ОБ ОБЩЕСТВЕННОМ КООРДИНАЦИОННОМ СОВЕТЕ ПО ИНФОРМАТИЗАЦИИ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ ПРИ МИНИСТЕРСТВЕ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ
UDC:
Section:
Authors: А. А. Сушенцов;
Сегодня информатизацией образования занимаются многие структуры: государство, общественность, бизнес-сообщество. Прикладываются серьезные усилия, вкладываются большие финансовые средства. Как сделать так, чтобы все усилия были не разобщены, не дублировались, а приносили максимальный эффект? Ответ очевиден — необходимы объединение и координация этих действий, консолидация потенциала всех партнеров системы образования.
ИНФОРМАТИЗАЦИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА И УПРАВЛЕНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ
UDC:
Section:
Authors: В. И. Щелканова;
В условиях динамично меняющегося мира, глобальной взаимозависимости и конкуренции фундаментальное значение имеет информатизация образования. Использование педагогическим коллективом техникума в учебном процессе информационных технологий открыли новые возможности совершенствования методологии и стратегии отбора содержания образования, повышения эффективности обучения, его индивидуализации и дифференциации, организации новых форм взаимодействия в процессе обучения. Широкое применение информационных технологий в профессиональной деятельности стали ключевым элементом на всех этапах учебно-воспитательного процесса. Такие информационные средства, как электронные учебники, мультимедийные презентации и видеоролики, тестовый контроль знаний способствовали изменению акцентов в обучении и воспитании.
«ИНТЕРАКТИВНЫЕ» УРОКИ МАТЕМАТИКИ
UDC:
Section:
Authors: О. Н. Актуганова;
В статье представлен опыт применения интерактивной доски на уроках математики в учебном заведении СПО, акцентировано внимание на основных преимуществах и возможностях применения интерактивной доски как для педагогов, так и для студентов.
ПРЕПОДАВАНИЕ МАТЕМАТИКИ НА ПРОФИЛЬНОМ УРОВНЕ НА ОСНОВЕ ПРИМЕНЕНИЯ НОВЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ОБУЧЕНИЯ
UDC:
Section:
Authors: Р. Н. Булдакова;
Цели обучения математике в общеобразовательной школе определяются ее ролью в развитии общества в целом и формировании личности каждого отдельного ученика. Одним из актуальных направлений в образовании является поиск, отбор и поддержка интеллектуально и творчески одаренных детей. Педагогика интеллектуально одаренных детей должна быть особой — педагогикой творчества, которая бы развивала интеллектуальный потенциал личности.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КОНСТРУКТОРСКИХ СРЕД НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ
UDC:
Section:
Authors: Е. Ю. Завалишина; Т. А. Чернецкая; Т. В. Крупа;
-
ВЗАИМОСВЯЗЬ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ И ИННОВАЦИОННЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПРОЦЕССЕ ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ ЭКОНОМИЧЕСКОГО ПРОФИЛЯ
UDC:
Section:
Authors: Т. Н. Лебедева;
В статье представлена взаимосвязь информационно-коммуникационных и инновационных педагогических технологий, в частности кейс-метода, в процессе подготовки специалистов экономического профиля.
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ
UDC:
Section:
Authors: Р. И. Кашапов; Э. Ш. Шамсувалеева;
Существует потребность создания единой теории, раскрывающей дидактические возможности применения электронных образовательных ресурсов (ЭОР). Необходима система слежения за выполнением гигиенических норм при использовании электронных образовательных ресурсов (ЭОР), которые должны быть регламентированы по времени, содержанию, соответствуют стандарту, учебной и рабочей программам. Создавать их должны специалисты-программисты вместе с учителем или преподавателем вуза.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ВОЗМОЖНОСТЕЙ ИЗДАТЕЛЬСКОЙ СИСТЕМЫ LATEX НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ
UDC:
Section:
Authors: Л. М. Кряквина;
Издательская система LaTeX позволяет готовить тексты с высоким полиграфическим качеством, осуществлять набор математических формул, оформлять таблицы, рисунки и графики. Пакеты TikZ и PGF предоставляют большие возможности по включению графиков в учебные материалы. Подготовленные с помощью этой системы дидактические материалы удобно использовать на уроках алгебры и геометрии в школе и для самостоятельного изучения.
ИЛЛЮСТРИРУЮЩАЯ ПРОГРАММА ДЛЯ ИНТЕГРИРОВАНИЯ ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНЫХ УРАВНЕНИЙ С РАЗДЕЛЯЮЩИМИСЯ ПЕРЕМЕННЫМИ
UDC:
Section:
Authors: А. А. Попов; Н. А. Бутаков;
Приведено описание интерактивной компьютерной программы на языке Java, реализующей аналитические преобразования при сведении дифференциального уравнения с разделяющимися переменными к общему решению или к общему интегралу.
ИЛЛЮСТРИРУЮЩИЕ ПРОГРАММЫ, РЕАЛИЗУЮЩИЕ АЛГОРИТМЫ ИНТЕГРИРОВАНИЯ РАЦИОНАЛЬНЫХ ДРОБЕЙ
UDC:
Section:
Authors: А. А. Попов; С. Н. Царегородцев;
Приведено описание интерактивных компьютерных программ на языке Java, реализующих задачи интегрирования дробно-рациональных выражений. Запрограммированы процессы выделения целой части неправильной дроби, разложения правильной дроби на простые дроби с использованием метода неопределенных коэффициентов и интегрирования простых дробей.
ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБУЧЕНИИ СПЕЦИАЛИСТОВ СО СРЕДНИМ МЕДИЦИНСКИМ ОБРАЗОВАНИЕМ
UDC:
Section: THE HUMANITIES
Authors: Т. А. Сидоренко;
В статье рассмотрены вопросы использования информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе отделения повышения квалификации Йошкар-Олинского медицинского колледжа.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОМУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
UDC:
Section:
Authors: Т. А. Фёдорова;
Всем известно, что видеоинформация может вызывать определенное эмоциональное состояние у учащихся, поэтому информационно-комуникационные технологии (ИКТ) делают урок ярким, и одновременно способствуют развитию коммуникабельных навыков учащихся, глубины мышления, помогают формировать ряд компетентностей: социальную, поликультурную, коммуникативную, деловую, информационную. Активизируются все виды памяти, учебный материал воспринимается глубже, а следовательно ребенок будет воспринимать предмет в другом ракурсе. Природоведение — предмет, где ИКТ можно использовать практически на каждом уроке. Наша работа на уроках природоведения планируется по таким направлениям: демонстрация материала; практическая работа; проверка знаний; самостоятельная работа учащихся. Демонстрация материала — важный фактор урока
КОМБИНИРОВАННАЯ МОДЕЛЬ ОБУЧЕНИЯ В ДОПОЛНИТЕЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ ДВОРЦА ТВОРЧЕСТВА ДЕТЕЙ И МОЛОДЕЖИ
UDC:
Section:
Authors: М. И. Фоминых;
Внедрение информационных технологий обучения в содержание дополнительного образования диктуется велением времени. В статье рассмотрено текущее состояние по применению информационно- коммуникационных технологий в учебном процессе Дворца и отмечены пути их дальнейшего развития, комбинации очного и дистанционного обучения, создание уникальной среды обучения, обеспечивающей личностно-ориентированный подход.
ОБУЧАЮЩАЯ СИСТЕМА ИЛЛЮСТРАЦИИ АНАЛИТИЧЕСКИХ ПРЕОБРАЗОВАНИЙ В МЕТОДАХ ИНТЕГРИРОВАНИЯ
UDC:
Section:
Authors: В. В. Яриков;
Обсуждаются проблемы использования современных обучающих систем, рассматривается механизм создания программного комплекса для иллюстрирования аналитических преобразований в методах интегрирования.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ИЗУЧЕНИИ КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ РОССИИ
UDC:
Section:
Authors: В. Н. Балканова;
Авторская программа «Русская культура XVIII века» реализуется в учебном процессе лицея с 1997 года. В ней представлены материалы кандидатской диссертации: «Из истории технической мысли и прикладной науки в России первой половины XVIII века (А. К. Нартов)» (научный руководитель — доктор исторических наук, профессор А. Г. Иванов). Новизна разработки заключается в том, что в ней впервые комплексно представлена русская культура XVIII века на основе новейших достижений современной науки. В реализации программы значительное место уделяется работе учащихся над презентациями, проектной деятельности и использованию образовательных ресурсов Интернета.
УЧИМСЯ С INTEL— УЧИМСЯ ПО-НОВОМУ
UDC:
Section:
Authors: О. В. Глазунова; С. В. Иванова;
В XXI веке обучение, ориентированное на ученика, отличается от традиционного, в центре которого стоял учитель. Ученик «нового поколения» — деятельный и активный, любознательный, мыслящий член общества, проявляющий исследовательский интерес, открытый внешнему миру, умеющий самостоятельно учиться, владеющий навыками самоорганизации и коммуникации. Таков «портрет» школьника, который уже начал учиться по новым ФГОС. Для его обучения учитель использует различные технологии обучения, в том числе рефлексивные, в сегодняшнем мире как никогда актуальны технологии совместной работы учеников. Сегодня ученики имеют доступ к различным источникам информации, кроме этого, в основе обучения лежат межпредметные связи, взаимодействие с окружающим миром и реальной жизнью. Целью учеников является поиск возможно правильных ответов, а учитель является проводником и наблюдателем; он создает возможность для учеников применить полученные навыки для построения нового знания. Ученики заранее знают, как будет оцениваться их труд и имеют множество возможностей для самооценки.
АКТИВИЗАЦИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С ПОМОЩЬЮ НОВЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
UDC:
Section:
Authors: Е. А. Дубникова;
Статья знакомит с видами работы учителя начальных классов по активизации познавательной активности учащихся младших классов с применением информационных технологий.
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ШКОЛЬНИКОВ В УРОЧНОЕ И ВНЕУРОЧНОЕ ВРЕМЯ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ И ЛИТЕРАТУРЕ
UDC:
Section:
Authors: Н. А. Саранова;
Проектный метод в школьном образовании — это дидактическое средство активизации познавательной деятельности, развития креативности и одновременно формирования определенных личностных качеств как учителя, так и учащихся.
ПРИМЕНЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТАМИ ФАКУЛЬТЕТА МЕЖДУНАРОДНЫХ ОТНОШЕНИЙ МАРГУ
UDC:
Section:
Authors: В. Ф. Петров;
Одним из основных факторов развития информационно-коммуникационных технологий современного общества является система образования, определяющая общий уровень интеллектуального развития людей, их материальных и духовных потребностей [1]. В силу своих функций система высшего образования, как один из основных компонентов профессиональной подготовленности специалиста новой цивилизации, играет важнейшую роль в формировании информационной культуры личности.
ПЛАН СОВМЕСТНОГО ПРОЕКТА РУССКИЙ ЯЗЫК—ИНФОРМАТИКА НА ТЕМУ «СТАРИННЫЕ РУССКИЕ УСАДЬБЫ»
UDC:
Section:
Authors: Н. Н. Удотова; А. П. Минаева;
Гумилёв «Дома косые» (читает ученик): «Дома косые, двухэтажные | И тут же рига, скотный двор, | Где у корыта гуси важные | Ведут немолчный разговор | В садах настурции и розаны, | В прудах зацветших — караси | Усадьбы старые разбросаны».
ВИРТУАЛЬНЫЕ ЛАБОРАТОРИИ И ТВОРЧЕСКИЕ СРЕДЫ В ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ ПО ИСТОРИИ
UDC:
Section:
Authors: Т. А. Чернецкая;
Важным нововведением в российской системе образования является принятие новых Федеральных государственных образовательных стандартов основного общего образования. Реализация новых ФГОС для основной школы направлена на достижение в процессе обучения таких целей, как формирование у обучаемого целостного представления о мире, основанного на приобретенных знаниях, умениях, навыках и способах деятельности; приобретение им опыта разнообразной деятельности, опыта познания и самопознания [1].
ФОРМИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ БУДУЩЕГО УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ В У С Л О В И Я Х П Е Д АГ О Г ИЧ Е С К О Г О К ОЛ Л ЕД Ж А С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ОБЛАЧНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ GOOGLE
UDC:
Section:
Authors: У. Г. Скоропупова;
Формирование набора ключевых компетенций в процессе подготовки будущего учителя начальных классов становится одной из важнейших задач современного образования. Современному учителю начальных классов необходимо уметь эффективно применять современные технологии в образовательном процессе, использовать ресурсы Всемирной паутины, информационно-коммуникаци¬онные технологии в общении и обмене информацией. Всеми этими компетенциями должен владеть выпускник педагогического колледжа — учитель начальных классов. Поэтому основным принципом работы современного преподавателя является не только целенаправленное воздействие на каждого обучаемого, его личностные установки, но и оптимизация совместной деятельности студентов.
ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В РАБОТЕ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ НА УРОКАХ ФИЗИКИ
UDC:
Section:
Authors: Т. Н. Вагина;
Ключевой вопрос «как научить педагогов работать с одаренными детьми?». Как справедливо отмечает А. И. Савенков, «…сколько бы специальных школ и классов для одаренных мы ни создавали, значительная часть этих детей учится, и будет учиться в «обычных», «нормальных», «массовых» школах». Одаренные дети — уникальная составляющая, очень ценная, но весьма хрупкая часть нашего общества.
ИКТ КАК СРЕДСТВО РАБОТЫ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ
UDC:
Section:
Authors: Л. В. Еремеева;
Ребенок не рождается бесталанным. Каждый ребенок талантлив по-своему. Задача каждого педагога — развить задатки таланта и способностей, заложенные природой в каждом индивидууме, и дать им прорасти. Мы стремимся помочь сегодняшним школьникам вырасти максимально подготовленными к сложной современной жизни; научить их не выживать, а стать личностями, раскрывая свои способности, реализуя свои возможности, занять достойное место в обществе.
ОРГАНИЗАЦИЯ ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ ПРИ ОБУЧЕНИИ ХИМИИ ВО ВНЕУРОЧНОЕ ВРЕМЯ
UDC:
Section:
Authors: М. В. Логинова;
В целях формирования критического мышления и умений творчески осваивать способы практической деятельности, в рамках Научного Общества Учащихся школы была создана творческая группа «Виртуальные эрудиты», состоящая из учащихся 8–9-х классов, которым нравился предмет «Химия», и они готовы были заниматься предметом дополнительно.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ В РАБОТЕ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ
UDC:
Section:
Authors: Н. И. Малеева;
Одаренный ребенок — это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями в том или ином виде деятельности. Английский философ Джон Локк писал, что родившийся человек — это чистая доска (tabula rasa), на которой воспитание может написать любые тексты [1, с. 189].
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА И ФОРМИРОВАНИЯ ГРУПП ОБУЧЕНИЯ ОБ Ъ Е К Т Н О О Р И Е НТ И Р О В А Н Н ОМ У П Р О Г Р АМ М И Р О В А Н И Ю В УСЛОВИЯХ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ
UDC:
Section:
Authors: В. Ю. Нефедова;
Дополнительное образование по информатике способствует расширению знаний по предмету, усиливает мотивацию учащихся к творческому процессу и развивает интерес к самостоятельному поиску решения практических задач в условиях обучения школьников с разным уровнем знаниевой подготовки.
ФОРМИРОВАНИЕ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ КОМПЕТЕНЦИЙ ОРИЕНТИРОВАННЫХ НА СВФУ ШКОЛЬНИКОВ
UDC:
Section:
Authors: С. С. Поисеева; Г. А. Семенова;
Статья затрагивает проблему развития и формирования творчества студентов, что позволяет вырастить новое поколение исследователей, ориентированных на потребности инновационной экономики знаний, через системную подготовку абитуриентов и непрерывную, системную, сквозную профориентационную работу, охватывающую не только учащихся выпускных классов, но и учащихся младшего и среднего звена.
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СОВРЕМЕННОЙ ДИДАКТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ «НОВЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ»
UDC:
Section:
Authors: С. С. Соина;
Информационные технологии обучения являются одной из педагогических технологий на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся. Под информационными технологиями обучения (ИТО) понимаются электронные средства и способы их функционирования, используемые для реализации обучающей деятельности.
3D-ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАНИИ
UDC:
Section:
Authors: А. Г. Баданов;
Технологии для создания трехмерных статических изображений и видеофильмов не сложны, повторяемы и представляют большой интерес у молодежи. Эти технологии можно с успехом использовать в урочной и во внеурочной деятельности.
ОРГАНИЗАЦИЯ СЕТЕВОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ В СЕТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ НА БАЗЕ ALT LINUX SCHOOL SERVER
UDC:
Section:
Authors: В. О. Виноградов; Д. А. Куршаков;
В статье раскрывается проблема построения гетерогенной сети образовательного учреждения, работающей под управлением домена Alt Linux School Server. Рассматривается вариант использования среды alterator. Приведенные сведения будут полезны для системных администраторов образовательных учреждений.
СВОБОДНОЕ ПО И КЛАСТЕРНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
UDC:
Section:
Authors: А. В. Казаков; А. П. Ахтанин;
Использование кластерной системы, созданной на базе рабочих станций компьютерного класса, с применением свободно распространяемого программного обеспечения является достаточно интересной задачей как в плане теоретического исследования, так и в плане приобретения практических навыков, необходимых для реализации проектов в области параллельного программирования.
КОМПЬЮТЕРНЫЙ КЛАСС НА БАЗЕ СВОБОДНОГО ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
UDC:
Section:
Authors: Е. А. Листраткин;
Статья посвящена практическому использованию свободного программного обеспечения в компьютерном классе. В статье описана одна из популярных бесплатных операционных систем, а также про- граммы, входящие в ее состав. Статья заинтересует учителей естественно-научных предметов, системных администраторов и директоров.
РАЗРАБОТКА САЙТА ИНСТИТУТА ОТКРЫТОГО ОБРАЗОВАНИЯ И ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ МАРГУ НА БАЗЕ CMS DRUPAL
UDC:
Section:
Authors: И. В. Савиных; А. В. Пруглов;
Рассматривается структура и особенности подсистем сайта Института открытого образования и информационных систем МарГУ, разработанного на базе свободно распространяемой системы управления контентом Drupal.