VESTNIK 3/2009

Title:
VESTNIK 3/2009
Number:
3
Year:
2009
Date publication on the site:
2014-06-03 12:00:40
Full journal in PDF:
СЕТЕВОЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СООБЩЕСТВО РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ
UDC:
Section:
Authors: Т.М. Гусакова;
В российском образовании происходят массовые позитивные изменения по отношению к использованию ИКТ в учебном процессе и в целом во всех сферах образовательной деятельности. Проекты, реализованные в рамках ФЦПРО, приоритетного национального проекта «Образование», проекта «Информатизация системы образования», позволили изменить представление российских педагогов о значимости использования ИКТ в школе для повышения качества и доступности образования, формирования инновационно-ориентированной личности учащегося, обладающего активной жизненной позицией и готового к эффективной самореализации в быстроменяющихся условиях современного мира.
СОТРУДНИЧЕСТВО ФИРМЫ «1С» С ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ
UDC:
Section:
Authors: М.В. Баташан; П.Г. Гудков;
Информационные технологии (ИТ), в условиях финансово-экономического кризиса, приобретают особую важность для повышения эффективности деятельности предприятий. Возрастает потребность в высококвалифицированных ИТ-специалистах, занятых построением и сопровождением информационных систем для решения управленческих и учетно-аналитических задач.
ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАНИИ РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ: ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ
UDC:
Section:
Authors: А.А. Сушенцов;
Вопросы информатизации образования являются особенно актуальными, и не только потому, что сегодня активно обсуждаются черты нового так называемого информационного общества, но и в силу того, что информатизация системы образования направлена на поддержку концепции модернизации российского образования и содействует обеспечению доступности, качества, эффективности образовательных услуг.
ШКОЛЬНЫЙ САЙТ: ИСКУССТВО И ДИАЛОГ
UDC:
Section:
Authors: Н.А. Адаева;
Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) в образовании дополнили собою ряд известных дидактических методов, формирующих аудиторный учебный процесс. Взамен наглядных пособий, выполненных на листах ватмана, теперь применяются электронные презентации. В объем домашних заданий теперь может входить поиск информации в ресурсах сети Интернет.
НАГЛЯДНОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ДАННЫХ ЭЛЕКТРОНОГО ЖУРНАЛА
UDC:
Section:
Authors: С.А. Дмитриева; В.И. Онучина;
В ходе реализации проекта «Информатизация системы образования» (ИСО) в нашей щколе поставлен программный комплекс «1С: ХроноГраф Школа 2.5», обеспечивающий эффективное использование информационных технологий в управлении как самим учреждением, так и учебным процессом, а также образовательными учреждениями на муниципальном уровне.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СВОБОДНОГО ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ В ОРГАНИЗАЦИИ АНТИВИРУСНОЙ ЗАЩИТЫ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ
UDC:
Section:
Authors: С.Ю. Дмитриева;
По нашему мнению, каждый пользователь компьютера слышал о вирусах и сталкивался с их действием или последствиями. Удовольствия от общения с вирусами не получил никто.
КОМПЬЮТЕРИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ КАК ОДНА ИЗ ВЕДУЩИХ ТЕНДЕНЦИЙ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА УЧЕБНОГО ЗАВЕДЕНИЯ
UDC:
Section:
Authors: О.Р. Ельмикеев;
Проблема информатизации и компьютеризации всех сфер человеческой деятельности является одной из глобальных проблем современного мира. Причина этого – в повышении роли информации, превращении ее в одну из важнейших движущих сил всей производственной и общественной жизни. Стремительный скачок в развитии аппаратных средств за последние годы сделал компьютеры достаточно доступными. Поэтому внедрение компьютерных технологий в образование является логичным и необходимым шагом в развитии современного информационного мира в целом.
ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ КАК ФАКТОР СОЦИАЛИЗАЦИИ МОЛОДОГО ПОКОЛЕНИЯ
UDC:
Section:
Authors: С.В. Иванова; А.А. Сушенцов;
На современном этапе развития общества для системы образования особенно актуальной становится задача социализации молодого поколения, т.е. формирования социального статуса человека, помогающего ему адаптироваться к разным социальным условиям. Актуальность обусловлена тем, что глобальные изменения информационно-технологического характера, в первую очередь, масштабное развитие средств массовой коммуникации, оказывают существенное социализизирующее воздействие на современную молодежь.
СОЗДАНИЕ САЙТА ОТДЕЛА ОБРАЗОВАНИЯ КАК ЧАСТИ ЕДИНОГО ИНФОРМАЦИОННОГО ПРОСТРАНСТВА СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ НОВОТОРЪЯЛЬСКОГО РАЙОНА
UDC:
Section:
Authors: Л.А. Митина;
Информатизация образования, возникновение и освоение новых технологий работы с информацией, включает в себя появление новых форм внешней самопрезентации деятельности. Одной из таких форм является сайт. Сайт – это целый комплекс специфических проблем, это тот новый язык, которым овладевает образование. Образовательный сайт – это еще один шаг вперед, в развитии образовательной среды, электронная доска объявлений для педагогов, еще один административный ресурс, а также среда эффективного взаимодействия всех участников образовательного пространства: педагогов, работников отдела образования, руководителей образовательных учреждений, учащихся, родителей. В процессе пользования сайтом участники формируют навыки использования информационных технологий для решения управленческих, образовательных, творческих задач и повышают уровень информационной компетентности.
ПРОЦЕСС ПЕРЕДАЧИ МАССИВОВ ДАННЫХ В ПРОЕКТАХ РЕГИОНАЛЬНОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ
UDC:
Section:
Authors: И.А. Натальченко;
В настоящее время разработан ряд механизмов, позволяющих при реализации образовательных проектов отправлять массивы данных на сервер через сеть Интернет. Первые программные продукты основывались на модели процедурного программирования. Им на смену пришла объектно-ориентированная модель, реализуемая в промежуточных программных продуктах CORBA, DCOM или RMI, которые являются наиболее популярным программным обеспечением этого класса в настоящее время [1]. Эти три технологии использования промежуточного программного обеспечения работают по одному схожему сценарию. Промежуточное программное обеспечение используется в качестве двоичного протокола связи. Главное отличие технологии веб-сервисов заключается в том, что веб-сервисы используют XML поверх протокола HTTP, что позволяет исключить вероятность возникновения сложностей при работе через брандмауэры, поскольку они, как правило, не блокируют порт HTTP. Веб-сервисы, кроме этого, в качестве альтернативы, могут использовать протоколы FTP и SMTP.
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ТЕХНИЧЕСКОГО ПРОФИЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ В УСЛОВИЯХ ИНФОРМАЦИОННОЙ СРЕДЫ
UDC:
Section:
Authors: Л.Н. Нугуманова;
За основу технического профильного обучения можно принять некоторую совокупность психолого-педагогических, технолого-организационных положений, определяющих траекторию учебно-воспитательного процесса, конечным продуктом которого является выпускник с развитыми общетехническими компетенциями (правильно изображает на чертеже узлы машин и механизмов, умеет читать чертежи, владеет техническим языком, грамотно пользуется информационными технологиями и т.д.). Он осознает преимущество своих технических компетенций и стремится к их совершенствованию.
АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ СИСТЕМА РАССЫЛОК ЭЛЕКТРОННЫХ СООБЩЕНИЙ
UDC:
Section:
Authors: А.А. Рыбаков; А.А. Сушенцов;
Одна из актуальных задач, существующих в современной системе образования, это активная оперативная работа с административными и педагогическими работниками образовательных учреждений, а именно: рассылка информации, новостей, уведомлений и т.п. В докладе предлагается решение для организации службы рассылки на базе web-технологий. Востребованность такой системы возрастает с учетом повсеместного дос-тупа к сети Интернет.
КОНЦЕПЦИИ СЕТЕВЫХ СООБЩЕСТВ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ИНФОРМАТИКИ: АСПЕКТ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ БУДУЩИХ ПЕДАГОГОВ
UDC:
Section:
Authors: А.Н. Сергеев;
Современные взгляды на возможности обучения с использованием информационных и коммуникационных технологий все чаще связываются с идеями организации учебной деятельности в сетевых сообществах Интернета. Сетевые сообщества, отражающие социальную структуру глобальной сети, обладают многими весьма новыми характеристиками, позволяющими вести речь о их глубоком потенциале как особой образовательной среды, в которой активно протекают процессы познавательной деятельности, коммуникационного обмена, конструирования новых знаний, самопрезентации и др. В этой связи актуальными представляются вопросы специальной подготовки будущих педагогов к решению профессиональных педагогических задач в сетевых образовательных сообществах. Такую подготовку возможно связать с изучением студентами педагогических вузов дисциплин информатики, ведь сетевые сообщества следует отнести именно к этой образовательной области.
ДВА ПОДХОДА К ОПРЕДЕЛЕНИЮ ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ
UDC:
Section:
Authors: Е.В. Трубицына;
В современной педагогической литературе, посвященной вопросам информатизации, модернизации современной школы, использованию информационно-коммуникационных технологий в образовании и т.п., настойчиво обсуждаются вопросы формирования и развития информационно-образовательной среды (ИОС) образовательного учреждения и ее компонентов, вопросы влияния данных компонентов на общее протекание и на отдельные стороны образовательного процесса. Актуальность этих вопросов обусловлена существованием ряда проблем, характерных для современного состояния общества и образования в целом: вопросов соотношения генотипического и средового влияний на развитие ребенка, обучения и воспитания в условиях складывающегося информационного общества, воздействия компьютера на здоровье человека, использования новых информационных технологий для взаимодействия людей и т.д. Современное состояние науки, техники и производства позволяет говорить о том, что мировое сообщество уже вступило в новую стадию своего развития, главным ресурсом которого является информация. Именно владение информацией рассматривается основополагающим фактором для эффективной и оптимальной организации любой деятельности, а человек приобретает определенный статус – созидателя и организатора информационных потоков, мощность и объем которых увеличивается с каждым годом.
ОПЫТ ВНЕДРЕНИЯ СВОБОДНОГО ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ
UDC:
Section:
Authors: В.Э. Цвирко;
В настоящее время в российской школе сложилась парадоксальная ситуация: при наличии значительного количества ПК в школах, отсутствует определенность с выбором операционной системы и программного обеспечения для учебного процесса. Пакет «Первая помощь 1.0» проблем не решил, а только их отсрочил. А внедрение «сверху» ОС Linux (AltLinux или NauLinux) в школы в связи с кризисом находится под вопросом. Поэтому мы надеемся, что наш самостоятельный опыт внедрения СПО и его подробное обоснование окажутся полезными и для других школ.
ВНЕДРЕНИЕ ИКТ В ПРАКТИКУ УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЕМ В СЕЛЬСКОЙ ШКОЛЕ
UDC:
Section:
Authors: Т.А. Эскаева;
Для сельской школы характерны устаревшая материально-техническая база? постоянное недофинансирование и более низкое кадровое обеспечение. Таким образом, ученик сельской школы уже на старте имеет неравные возможности в доступности получения качественного современного образования.
ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
UDC:
Section:
Authors: В.П. Яковлев;
История информатизации системы образования составляет уже почти четверть века. За эти два с лишним десятилетия российское образование с переменным успехом прошагало путь от изучения информатики и основ программирования до информатизации школьного образования, формирования информационного образовательного пространства.
СИСТЕМА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ СОВРЕМЕННОГО IT-СПЕЦИАЛИСТА
UDC:
Section:
Authors: Г.Л. Абдулгалимов;
Система профессиональной подготовки в вузе должна решать задачу по формированию личности и специалиста, требуемого обществом и работодателем. «Образ» будущего IT-специалиста работодатели представляют в виде профессиональных стандартов, которые будут использоваться в разработке Государственных образовательных стандартов (ГОС). А ГОС в свою очередь используется при разработке учебного плана и учебных программ по изучаемым дисциплинам. Анализируя эффективность существующих образовательных программ по профессиональной подготовке IT-специалиста, следует остановиться на необходимости непрерывной актуализации структуры и содержания изучаемых при этом IT-дисциплин. Так, преподаватель IT-дисциплин СПО и ВПО находится в постоянном поиске. Изучает и внедряет в учебный процесс новые знания и методики их преподавания, новые учебно-методические материалы, новые наглядные пособия. Примерно раз в 2-4 года ему приходится кардинально перестраивать содержание своих дисциплин и методику их преподавания.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ СРЕДСТВ В ОБУЧЕНИИ ГУМАНИТАРНЫМ ДИСЦИПЛИНАМ В ФГОУСПО «ЙОШКАР-ОЛИНСКИЙ СТРОИТЕЛЬНЫЙ ТЕХНИКУМ»
UDC:
Section:
Authors: И.Е. Алиева; О.П. Дудина;
С каждым годом преподаватели учреждений профессионального образования все больше используют возможности современной компьютерной техники и телекоммуникаций непосредственно в учебной работе. В преподавании гуманитарных дисциплин в Йошкар-олинском строительном техникуме новые возможности, предоставляемые мультимедийными средствами, нашли самое разнообразное применение.
СТРУКТУРА КУРСА «РАЗРАБОТКА WEB-ПРИЛОЖЕНИЙ»
UDC:
Section:
Authors: А.А. Беспалько;
В настоящее время умение создать информационный ресурс и разместить его в глобальной компьютерной сети Интернет является необходимым для продвижения и рекламы бизнеса. Знания web-технологий являются востребованными не только будущими IT-специалистами, но также и студентами других специальностей.
РЕАЛИЗАЦИЯ ЭМОЦИЙ В МИМИКЕ ДЛЯ ПЕРСОНАЖЕЙ ВИРТУАЛЬНЫХ МИРОВ
UDC:
Section:
Authors: В.В. Будников;
В настоящее время эмоциональным поведением людей в основном занимаются философские и психологические науки. С развитием новых технологий – виртуальных миров, встает вопрос об их искусственном моделировании, при помощи компьютера.
МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ ЛЕКЦИИ-ВИЗУАЛИЗАЦИИ ПО ИНФОРМАТИКЕ
UDC:
Section:
Authors: И.П. Буров;
В настоящее время в нашем обществе происходит смена приоритетов и социальных ценностей. Поэтому современная ситуация в подготовке специалистов требует коренного изменения стратегии и тактики обучения в вузе.
РАСШИРЕННАЯ СИНХРОНИЗАЦИЯ ТРЕХМЕРНЫХ ОБЪЕКТОВ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ВИРТУАЛЬНОМ МИРЕ
UDC:
Section:
Authors: Д.А. Быстров; И.Н. Кудрина;
Виртуальный мир – это интерактивная трехмерная среда, которая доступна через он-лайн интерфейс множеству пользователей. Концепция виртуальных миров основана на погружении человека в трехмерную среду, где он представлен аватаром – трехмерным человекоподобным объектом. По средством аватара пользователь может перемещаться по трехмерному пространству, общаться с другими пользователями, используя различного рода коммуникации, а также манипулировать объектами окружающего его мира. Виртуальные миры создаются для разных целей, в последнее время все больше виртуальных миров используется в сфере образования [1].
РАСПРЕДЕЛЕННАЯ СИСТЕМА ДОСТАВКИ РЕСУРСОВ В ВИРТУАЛЬНОМ МИРЕ
UDC:
Section:
Authors: Е.П. Хованский; Д.А. Быстров;
В настоящее время среди систем ресурсов Интернета все большую популярность приобретают виртуальные миры. Виртуальный мир – распределенная программная система, моделирующая трехмерную среду, в которой пользователи, представленные аватарами (трехмерными человекоподобными моделями), могут манипулировать 3D объектами и взаимодействовать друг с другом. Большую популярность виртуальные миры приобретают для создания образовательных ресурсов. Например, многие университеты и компании используют Second Life для обучения, включая Гарвардский и Оксфордский университеты [1].
ОПЫТ ВНЕДРЕНИЯ СВОБОДНОГО ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ В ИНСТИТУТЕ ОТКРЫТОГО ОБРАЗОВАНИЯ И ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ МАРИЙСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА
UDC:
Section:
Authors: В.О. Виноградов;
Институт открытого образования и информационных систем является структурным подразделением, входящим в состав Марийского государственного университета. Здесь осуществляется образовательная деятельность на всех уровнях университетской подготовки с использованием дистанционных технологий.
КОМПЬЮТЕРНОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СИСТЕМ
UDC:
Section:
Authors: М.Н. Гусаков;
Образовательная система имеет сложную внутреннюю структуру, в составе которой могут быть декомпозированы подсистемы: управление, дошкольное, начальное, среднее, профессиональное, дополнительное образование, воспитание, финансы, внешняя экономическая сфера. Образование характеризуется иерархичностью управления и активностью отдельных его подсистем, взаимодействие элементов в рамках которой рассматривается с учетом характера воздействий внешней среды на внутреннюю структуру.
НЕОБХОДИМОСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ ВЫПУСКНИКОВ ФГОУСПО «ЙОШКАР-ОЛИНСКИЙ СТРОИТЕЛЬНЫЙ ТЕХНИКУМ»
UDC:
Section:
Authors: О.П. Дудина;
Подготовка специалистов в учреждениях среднего профессионального образования должна отвечать актуальным потребностям современного общества и постоянно возрастающим требованиям работодателей к будущим специалистам. По мнению работодателей, важной составляющей в деле подготовки специалистов является внедрение в образовательный процесс компьютерных программ, используемых на производстве.
ВИДЕОЛЕКЦИИ КАК НЕОТЪЕМЛИМАЯ СОСТАВНАЯ ЧАСТЬ ЭЛЕКТРОННОГО ОБУЧЕНИЯ
UDC:
Section:
Authors: В.И. Зуев; Г.Х. Гатауллина; Е.П. Куркина;
Необходимость внедрения в образовательный процесс электронного обучения (e-learning) диктуется современной экономикой – экономикой, основанной на знаниях. Это объективная реальность, и на пути такого внедрения учебное заведение неизбежно решает ряд уже ставших стандартными задач:
ФОРМИРОВАНИЕ ИКТ-КОМПЕТЕНТНОСТИ БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ В ВУЗЕ
UDC:
Section:
Authors: Т.Г. Зуева; Е.А. Косарева;
Современное информационное общество предъявляет новые требования к подготовке кадров сферы образования. Востребованными становятся педагогические кадры, способные грамотно и наиболее эффективно использовать в преподавании возможности средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), исследовательские способности, умение работать в условиях использования информационных сетей и т.д. В связи с этим, особое внимание отводится компетентностному подходу в образо-вании.
ЧИСЛЕННОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ НЕУПОРЯДОЧЕННЫХ СИСТЕМ
UDC:
Section:
Authors: Б.Н. Ильин;
В настоящее время одновременно с процессом дифференциации наук происходит и процесс интеграции – объединения, взаимопроникновения, синтеза наук и научных дисциплин, объединение их (и их ме¬тодов) в единое целое, стирание граней между ними, взаимодействие разнообразных методов и идей. В современной науке получает все большее распространение объединение наук для разрешения крупных задач и глобальных проблем, выдвигаемых практическими потребностями. Так, например, решение очень актуальной сегодня экологической проблемы невозможно без тесного взаимодействия естествен¬ных и гуманитарных наук, без синтеза вырабатываемых ими идей и методов. В процессе развития науки происходит все более тесное взаимодействие естественных, социальных и технических наук, возрастание активной роли науки во всех сферах жизнедеятельности лю¬дей, повышение ее социального значения. Различные науки и научные дисциплины развиваются не независимо, а в связи друг с другом, взаимо¬действуя по разным направлениям. Одно из них – использо¬вание данной наукой знаний, полученных другими науками. Ход мыслей, развитый в одной ветви науки, часто может быть применен к описанию явлений, с виду совершенно от¬личных. В этом процессе первоначальные понятия часто ви¬доизменяются, чтобы продвинуть понимание как явле¬ний, из которых они произошли, так и тех, к которым они вновь применены. Наука (особенно современная) развивается по пути синте¬за абстрактно-формальной (математизация и компьютериза¬ция) и конкретно-содержательной сторон познания. Для современной науки характерно нарастание сложнос¬ти и абстрактности знания, теоретические разделы некоторых научных дисциплин (например, квантовой механики, теоре¬тической физики и др.) достигли такого уровня, когда целый ряд их результатов не может быть представлен наглядно. Все большее значение приобретают абстрактные, логико-матема¬тические и знаковые модели, в которых определенные черты моделируемого объекта выражаются в весьма абстрактных формулах.
ОПТИМИЗАЦИЯ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ С ПОМОЩЬЮ ТЕСТОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В НЕЯЗЫКОВОМ ВУЗЕ
UDC:
Section:
Authors: Т.В. Колесова;
На современном этапе развития высшего образования оптимизация обучения иностранному языку неразрывно связана с повышением требований к качеству подготовки специалистов, что вызывает необходимость усовершенствования системы управления объемом знаний, предлагаемых студентам, для овладения и контроля усвоения этих знаний. «Недостаточно, как ранее, сводить качество образования лишь к фиксации уровня знаний, умений и навыков учащихся, учету поступивших в вузы или победивших на конкурсах или олимпиадах – проблемы требуют иных подходов к организации образовательного процесса, иных управленческих действий. Нужно решать вопрос об объективной оценке качества образования, дать теоретическое обоснование критериям и методам» [1].
УЧЕБНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОГРАММНЫЙ КОМПЛЕКС ДЛЯ ИЗУЧЕНИЯ ХАРАКТЕРИСТИК ШУМОВ
UDC:
Section:
Authors: А.А. Колчев; А.Е. Недопёкин;
Использование информационных технологий в профессиональном образовании не просто актуально, сегодня – это насущная потребность обучения. Компьютер стал функциональным компонентом высшей школы. В области естественных и технических наук информационные технологии играют особенно важную роль эффективного инструмента самообучения. Учитывая же самостоятельную исследовательскую работу сту-дентов как обязательный компонент высшего образования, необходим не просто набор учебных пособий и иллюстративного материала, а определенная среда, позволяющая учащемуся, отталкиваясь от исходных положений производить самостоятельные действия, выходящие далеко за пределы воспроизведения по образцу.
КОМПЬЮТЕРНОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ И ВЫЧИСЛИТЕЛЬНЫЙ ЭКСПЕРИМЕНТ В ЦИФРОВОЙ ОБРАБОТКЕ ЗВУКОВЫХ СИГНАЛОВ
UDC:
Section:
Authors: А.А. Колчев; Д.Г. Шпак;
По мере развития компьютерных технологий в современном мире возникает все большая необходимость в разработке программных комплексов по изучению дисциплин узкой направленности. В данной статье мы хотим представить программный комплекс по изучению цифровой обработки звуковых сигналов.
КОМПЬЮТЕРНОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ И ВЫЧИСЛИТЕЛЬНЫЙ ЭКСПЕРИМЕНТ В ПРОГРАММАХ СВОБОДНОГО ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
UDC:
Section:
Authors: Т.В. Кормилицына;
При обучении в вузе студентам для приобретения профессиональных навыков работы необходимо использовать большой спектр программ различного назначения. Одной из главных проблем изучения программ является лицензионная чистота, что предполагает приобретение лицензионного обеспечения. Для большинства вузов это означает значительные материальные затраты. Возникает вопрос использования альтернативных бесплатных программ «FreeSoft». Английский термин «freesoft» обозначает свободный или бесплатный софт, т.е. freesoft – это программы, которыми можно пользоваться совершенно бесплатно в некоммерческих целях. Среди программ такого статуса присутствуют программы разного назначения.
ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАНИИ: СЕРВИС-ОРИЕНТИРОВАННАЯ АРХИТЕКТУРА
UDC:
Section:
Authors: М.В. Кузин;
Сегодняшнее мировое цивилизованное сообщество во многом базируется на информационных технологиях (ИТ), роль которых в современном обществе чрезвычайно важна.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ДЛЯ ПРИВЛЕЧЕНИЯ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ К ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ИНФОРМАЦИОННЫМ РЕСУРСАМ
UDC:
Section:
Authors: А.А. Лавров;
В настоящее время существует необходимость привлечения людей к получению знаний. Одним из эффективных подходов к решению этой задачи является создание развлекательно-образовательных приложений (edutainment) [1], когда в увлекательной форме подается большой объем информации образовательного характера. Для людей, привыкших получать информацию из сети интернет и различных медийных источников, такой способ получения информации является наиболее привычным.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И РАЗВИТИЕ КОМПЕТЕНЦИЙ В ДИСТАНЦИОННОМ ОБУЧЕНИИ
UDC:
Section:
Authors: М.А. Ларионова;
С распространением персональных компьютеров сфера их применения постоянно расширяется, они используются как средство обучения, воспитания и развития. Одной из задач современного образования стало обеспечение компьютерной грамотности обучаемых. По сравнению с традиционным обучением, обучение с помощью компьютера обеспечивает повышение качества усвоения материала и мотивации обучения.
КЕЙС-МЕТОД В ОБУЧЕНИИ
UDC:
Section:
Authors: Н.Л. Лежнина;
«Родиной» данного метода, являются Соединенные Штаты Америки, а более точно – Школа бизнеса Гарвардского университета. Впервые он был применен в 1908 году. На ранней стадии своего возникновения этот метод широко применялся на курсах обучения аспирантов по программе MBA . В России применять кейс-метод в обучении стали в 70-х гг., сначала в МГУ, а затем в академических и отраслевых институтах, позднее – на специальных курсах подготовки и переподготовки. Наибольшее применение метод получил при преподавании экономических дисциплин и менеджмента. В мировой практике кейсы все больше применяются в медицине, политологии, юриспруденции, математике и т.д.
О ПОДГОТОВКЕ БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ-ПРЕДМЕТНИКОВ К ИСПОЛЬЗОВАНИЮ НОВЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
UDC:
Section:
Authors: А.М. Минныханова;
Современные требования к информационной компетентности преподавателей и учителей предполагают высокий уровень знаний в области информационных и телекоммуникационных технологий, а также наличие умений и навыков в области поиска, структурирования и хранения информации. Внедрение ИКТ в учебный процесс школы влечет за собой появление новых форм и методов обучения. Учитель перестает быть просто «репродуктором» знаний, становится разработчиком новых технологий обучения, что с одной стороны, повышает его творческую активность, а с другой – требует высокого уровня технологической и методической подготовленности к использованию новых информационных технологий (НИТ) в профессиональной деятельности.
РОЛЬ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ПРИ ПОДГОТОВКЕ БУДУЩИХ ЮРИСТОВ
UDC:
Section:
Authors: Е.Н. Мирошник;
Наступившее тысячелетие характеризуется бурным развитием информационных технологий глобального характера. Совершенствование компьютерной техники, программного обеспечения, создание автоматизированных систем обработки информации, электронных баз и банков данных, сложнейших аналитических и экспертных систем, а также бурное развитие разнообразных телекоммуникационных сетей, включая глобальную сеть Интернет, существенным образом изменяют современные общественные отношения.
СОЗДАНИЕ И РАЗВИТИЕ СТУДЕНЧЕСКОГО САЙТА
UDC:
Section:
Authors: П.В. Никитин; А.С. Брекоткин;
В наши дни очень важную роль играет та информация, которую мы получаем от окружающих нас людей. Будь то файлы, текстовые документы из которых мы можем получать новые знания, фотографии, которые рассказывают о жизни наших знакомых или же непосредственное общение с ними. Цель данного проекта: создать максимально простой интернет ресурс, на котором будет возможно обмениваться новостями, делиться файлами, закачивать фотографии, общаться.
ЗАДАЧА ОДНА – РЕШЕНИЯ РАЗНЫЕ: ПРОГРАММИРОВАНИЕ ЦИКЛИЧЕСКИХ АЛГОРИТМОВ
UDC:
Section:
Authors: Е.В. Никольский;
В настоящее время уровень оснащенности вычислительной техникой многих регионов, областей, вузов, колледжей и школ значительно улучшился по сравнению с прошлым десятилетием.
ИННОВАЦИОННЫЕ ПОДХОДЫ К ОБУЧЕНИЮ НА ИНТЕРАКТИВНЫХ МОДЕЛЯХ
UDC:
Section:
Authors: О.А. Полякова; О.И. Мухин;
Обучение основывается на использовании интерактивных моделей объектов изучаемой дисциплины с целью решения обучаемыми на них задач, в процессе которого обеспечивается гарантированное формирование умений, отработка навыков и получение знаний.
ФОРМАТЫ ДЛЯ ОБМЕНА ТЕСТОВЫМИ ЗАДАНИЯМИ: AIKEN И GIFT
UDC:
Section:
Authors: И.В. Савиных; Е.А. Журавлева;
Компьютерное тестирование является наиболее стандартизованным и объективным методом контроля и оценки знаний [1]. В случае его использования в учебном процессе преподаватель получает следующие преимущества:
ИНТЕРНЕТ-СЕРВЕР ИНСТИТУТА ОТКРЫТОГО ОБРАЗОВАНИЯ И ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ МАРГУ НА БАЗЕ СВОБОДНОГО ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
UDC:
Section:
Authors: И.В. Савиных ;
В учебном процессе очного и заочного отделений Института открытого образования и информационных систем Марийского государственного университета активно используются современные интернет-технологии и технологии дистанционного обучения.
СИНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ПОДХОД К ИССЛЕДОВАНИЮ ПРОЦЕССОВ РАЗРАБОТКИ ЭЛЕКТРОННЫХ СРЕДСТВ УЧЕБНОГО НАЗНАЧЕНИЯ
UDC:
Section:
Authors: Н.В. Софронова;
Синергетика занимается исследованием процессов самоорганизации и образования, поддержания и распада структур в системах самой различной природы (физических, химических, биологических, социальных, экономических и т. д.). Понятие структуры, основное для всех наук, занимающихся теми или иными аспектами процессов самоорганизации, при любой степени общности предполагает некую «жесткость» объекта – способность сохранять тождество самому себе при различных внешних и внутренних изменениях.
ОСОБЕННОСТИ ПРЕПОДАВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ДЛЯ СПЕЦИАЛЬНОСТИ «МЕНЕДЖМЕНТ»
UDC:
Section:
Authors: Н.В. Сочнева;
В настоящее время знание и уверенное владение ИТ-технологиями является необходимым условием успешного функционирования в условиях современного бизнеса.
СТРУКТУРА ЭУМК ПО ОСНОВАМ ПРОГРАММИРОВАНИЯ И ВОЗМОЖНОСТИ ЕГО ПРИМЕНЕНИЯ В ДИСТАНЦИОННОМ ОБУЧЕНИИ
UDC:
Section:
Authors: Л.Р. Шарафеева;
В информационном обществе научные знания и информационные технологии в любой сфере расширяются в своем объеме практически ежегодно. Именно поэтому от современных людей требуется непрерывное обучение, самообразование и умение работать с информацией. Это не говорит о том, что все люди должны заняться только обучением. Необходимо уметь применять полученные знания в своей профессиональной деятельности, обладать информационными технологиями, только тогда можно достигнуть успехов и получить чувство удовлетворения.
ИНДИВИДУАЛЬНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ПОДХОД С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБУЧЕНИИ СТУДЕНТОВ 1 КУРСА МАТЕМАТИЧЕСКИХ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ
UDC:
Section:
Authors: А.Е. Шпак;
Первокурсники имеют разный уровень знаний и умений, как по математике, так и по информатике. Это зависит от базовой подготовки студентов, наличия или отсутствия свободного доступа к компьютеру, от способностей и личной заинтересованности. Поэтому в обучении студентов необходимо представлять учебный материал дифференцированно и использовать различные способы включения студентов в учебную деятельность. Главная задача – помочь студенту-первокурснику, недостаточно владеющему материалом, и дать возможность раскрыться продвинутому. Для реализации данной задачи обучение по курсу «Дискретная математика» на специальности «Прикладная математика и информатика» ведется по технологии индивидуально-ориентированного обучения. Такое обучение дает возможность каждому студенту продвигаться по учебной программе в собственном темпе и добиваться усвоения содержания на уровне, соответствующем своим возможностям.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОГРАММЫ SKYPE ПРИ ОБУЧЕНИИ ИНОЯЗЫЧНОЙ РЕЧИ
UDC:
Section:
Authors: Н.М. Баданова;
Одним из самых необходимых в жизни умений является способность человека общаться с другими людьми. Активизация коммуникативных возможностей, подготовка учащегося к жизни в обществе – основная цель всех языковых школьных предметов.
ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПОДХОДА К ПРЕПОДАВАНИЮ ОБЩЕСТВОВЕДЧЕСКИХ ДИСЦИПЛИН ЧЕРЕЗ ПРИЗМУ МИРОВОСПРИЯТИЯ ЧЕЛОВЕКА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭОР
UDC:
Section:
Authors: Т.П. Богатырева;
Историческое образование в современных условиях немыслимо без серьезного и внимательного изучения повседневной жизни людей в прошлом и настоящем. Воспринять, зримо ощутить и образно воссоздать события и явления развития общества можно лишь на основе понимания исторически конкретного человека, его внутреннего мира, поступков, окружающих его бытовых условий и культурной среды. На базе этого утверждения и возникла идея преподавания через призму мировосприятия человека. Подход к преподаванию через мировосприятие человека находит свое применение на уроках истории и обществознания, внеклассных мероприятиях по предмету, элективных курсах, факультативах, занятиях клуба «Полемист» и т.д. Электронные учебно-образовательные комплексы позволяют сегодня эффективно реализовать возможности, заложенные в инновационной педагогической технологии «Подход к преподаванию через призму мировосприятия человека». ЭОР способствуют повышению результативности, качества образования, поиску способов переработки и передачи информации для наилучшего освоения обучаемыми.
РАБОТА ШКОЛЬНОГО КРУЖКА И ПОСТЕПЕННЫЙ ПЕРЕХОД НА LINUX
UDC:
Section:
Authors: С.В. Вениаминов;
В этом учебном году работа кружка в школе №4 города Волжска велась в двух направлениях: веб-дизайн, т.е. отладка и модернизация имеющегося сайта класса, и освоение флэш-технологий.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ В КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЕ С ДЕТЬМИ С СДВГ (СИНДРОМ ДЕФИЦИТА ВНИМАНИЯ С ГИПЕРАКТИВНОСТЬЮ)
UDC:
Section:
Authors: Ф.Н. Гарипова;
Вооружившись интерактивными мультимедийными системами, сама система образования может перепрыгнуть стадию своего развития, на несколько ступеней вперед. И наша основная задача, на сегодняшний день – подготовить наших учащихся к этому прыжку.
ЭЛЕКТРОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ В СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЕ
UDC:
Section:
Authors: Т. Григорьева;
За последние годы в образовательных учреждениях произошли большие изменения. Школы оснащаются современной компьютерной техникой. В нашей школе 2 компьютерных класса, электронная учительская, в 10 кабинетах по одному компьютеру. Компьютер выступает не просто ускорителем передачи информации в образовательном процессе, а открывает принципиально новые возможности в области образования, в учебной деятельности учащегося. Учителя (96%) прошли курсы «Информационные технологии в деятельности учителя-предметника».
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРАКТИВНОЙ ДОСКИ КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ УРОКА
UDC:
Section:
Authors: С.В. Иванова; М.Ю. Гришин;
Нет, пожалуй, ни одной области человеческой деятельности, где информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) не нашли бы свое применение. Нетрудно проследить эволюцию технических средств, используемых в образовательных учреждениях: раньше педагоги использовали кодоскопы, фильмоскопы, эпидиаскопы и т.д. Затем, когда научно-технический прогресс шагнул широко вперед, появились компьютеры и проекторы, с помощью которых можно было наглядно провести урок, показать учащимся какие-либо видеофрагменты, мультимедийные презентации и т.д. На заре 21 века мы имеем новейшее оборудование, которое активно внедряется в образовательный процесс. Одним из таких примеров может быть интерактивная доска.
РАЗВИТИЕ АЛГОРИТМИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ПУТЕМ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА «ПРОГРАММИРОВАНИЕ В ПЕРВОЛОГО»
UDC:
Section:
Authors: А.Г. Пекчеркина; О.Ю. Григорьева;
Место школьного курса информатики обосновывается социальным заказом к школе – сформировать стиль мышления молодого поколения, адекватный требованиям современного информационного общества. Вот некоторые черты этого стиля мышления:
ПРИМЕНЕНИЕ ЦИФРОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ НА УРОКАХ ФИЗИКИ
UDC:
Section:
Authors: Л.И. Тарасова; М.Ю. Гришин;
В настоящее время многие школы оснащены компьютерными классами, и у учителей появилась возможность использовать современную технику на уроке. Использование компьютера при обучении позволяет создать обстановку, стимулирующую интерес и пытливость ребенка. Компьютер становится электронным посредником между учителем и учеником. Он позволяет интенсифицировать процесс обучения, делает его более ярким и наглядным, предоставляет возможность вести обучение в индивидуальном для каждого ученика темпе, а также позволяет освободить учителя от ряда утомительных функций, например, бесконечных записей на доске, отработки элементарных умений и навыков, проверки знаний.
ПРИМЕНЕНИЕ ИКТ НА РАЗЛИЧНЫХ ЭТАПАХ УРОКА МАТЕМАТИКИ
UDC:
Section:
Authors: Л.Ю. Домрачева; С.И. Иванова;
Сегодня новые информационные технологии прочно вошли во все сферы жизнедеятельности нашего общества. Информатизация образования является одним их приоритетных направлений программы развития образования. При этом очевидно, что задачу информатизации школьного образования нельзя свести только к задаче насыщения школьных классов современной вычислительной техникой. Использование компьютерной техники и информационных технологий значительно повышает эффективность процесса обучения благодаря его индивидуализации, наличию обратной связи, расширению наглядности. Информационные технологии раскрывают материал так, как это невозможно сделать при помощи традиционных технологий. Применение этих технологий в обучении математике объясняется также необходимостью решения проблемы поиска путей и средств активизации познавательного интереса учащихся, развития их творческих способностей, стимуляции умственной деятельности. Особенностью учебного процесса с применением компьютерных средств является то, что центром деятельности становится ученик, который исходя из своих индивидуальных способностей и интересов, выстраивает процесс познания. Учитель часто выступает в роли помощника, консультанта, поощряющего оригинальные находки, стимулирующего активность, инициативу и самостоятельность. Возникновение интереса к математике значительного числа учащихся зависит от методики ее преподавания, от того, насколько умело была построена учебная работа, какие средства были применены на уроке. При использовании компьютера даже самые пассивные дети включаются в работу с огромным желанием. В работе используется как средство обучения, воспитания, развития. Для ученика и учителя компьютер представляет: источник учебной информации; наглядного пособия; тренажера; средства контроля.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С ПРИМЕНЕНИЕМ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
UDC:
Section:
Authors: Е.А. Дубникова; Т.П. Цехановская;
Один из важных путей проведения содержательной, творческой и интересной работы с учащимися начальных классов – это внеклассная работа. Строгие рамки урока и насыщенность программы не всегда позволяют ответить на многие интересующие детей вопросы. И тогда на помощь приходят внеклассные занятия. А если в них внедрить новые информационные технологии, то они в силу своей наглядности, красочности и простоты принесут наибольший эффект и будут иметь еще большее значение в развитии и воспитании детей.
НОВЫЕ ПОДХОДЫ В ПРЕПОДАВАНИИ РУССКОГО ЯЗЫКА УЧАЩИМСЯ С ОСОБЫМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ ПОТРЕБНОСТЯМИ
UDC:
Section:
Authors: Е.А. Егорова;
На современном этапе развития теории и практики педагогики бесспорна необходимость применения компьютерно – опосредованных технологий обучения детей с особыми образовательными потребностями. В своей работе мы опираемся на принцип «Не от компьютера к ребенку, а от ребенка к компьютеру».
ПРИМЕНЕНИЕ ЭЛЕКТРОННЫХ УЧЕБНИКОВ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ
UDC:
Section:
Authors: Е.Ю. Завалишина;
Важнейшей задачей школы, в том числе и преподавания математики, является формирование личности, способной ориентироваться в потоке информации в условиях непрерывного образования. Осознание общечеловеческих ценностей возможно только при соответствующем познавательном, нравственном, этическом и эстетическом воспитании личности. Одной и главных задач образования становится привлечение интереса детей к процессу обучения. Использование электронных учебников решает эту проблему и существенно облегчает работу. На рынке компьютерных продуктов с каждым годом возрастает число обучающих программ, электронных учебников и т.п.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СРЕДСТВ ИКТ НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
UDC:
Section:
Authors: А.В. Зорина; Т.М. Смирнова;
В настоящее время в России идет становление новой системы образова¬ния, ориентированного на вхождение в мировое образовательное пространство. Одним из важных направлений развития совре¬менного общества является его глобальная информатизация. На фоне интенсив¬ной информатизации всех сфер жизни и деятельности общества особую значи¬мость приобретают вопросы информатизации образования.
ПРИМЕНЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБУЧЕНИИ СЛИТНОМУ ЧТЕНИЮ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
UDC:
Section:
Authors: Р.М. Карасёва; Е.И. Гарнаева; Е.А. Егорова; И.М. Зинатуллин;
На современном этапе развития теории и практики специальной психологии и педагогики бесспорна необходимость применения компьютерно опосредованных технологий обучения детей с различными нарушениями в развитии. С внедрением этих технологий мировое сообщество связывает в начале XXI века перспективы роста возможностей социальной адаптации, коммуникации таких детей.
НОВЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЕ УЧИТЕЛЯ-ДЕФЕКТОЛОГА
UDC:
Section:
Authors: Л.Д. Кашапова; И.Д. Сытина;
Усложнение и постоянное изменение задач, стоящих перед коррекционным учреждением, особенности контингента обучающихся привели к поиску новых подходов, технологий в обучении и воспитании детей с особенностями в развитии. С внедрением компьютерных технологий появляются перспективы роста возможностей социальной адаптации, коммуникации, коррекции и развития детей. Новые информационные технологии стали перспективным средством коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими особые образовательные потребности.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АУДИОКНИГ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
UDC:
Section:
Authors: Т.В. Киселева;
Начальная школа всегда была и остается тем местом и временем жизни каждого человека, от которых незримые нити протянутся во все сферы его дальнейшей жизни. Именно поэтому цель каждого творчески работающего учителя начальных классов – совершенствование урока на основе внедрения таких форм обучения, которые, с одной стороны, способствуют осознанному и прочному усвоению программного материала, который служит основой для дальнейшего обучения в старших классах, а с другой – развивает творческую активность учащихся, их любознательность.
ПРИМЕНЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ОБУЧЕНИЯ В ПРЕПОДАВАНИИ МАТЕМАТИКИ
UDC:
Section:
Authors: В.М. Конышева; Т.Н. Яковлева;
Интегрированным уроком называют урок, если для его проведения привлекают знания, умения и результаты анализа изучаемого материала из разных учебных дисциплин. Интегрированный урок называют также межпредметным. Интеграция предметов – это организация межпредметной деятельности, предполагающая использование системного подхода, ориентированного на формирование системного типа мышления школьника.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА
UDC:
Section:
Authors: Г.Г. Косарим;
В современных условиях русский язык приобретает все большее международное значение. Его изучают многие люди в разных странах мира. Русский язык – один из замечательных языков мира по разнообразию грамматических форм и по богатству словаря. Он всегда был предметом гордости русских писателей, любив-ших свой народ и свою родину. «Народ, у которого такой язык,– народ великий»,– говорил один из прекрасных знатоков русского слова И.С. Тургенев. Таким образом, огромная роль русского языка в современном мире определяется его культурной ценностью, его мощью и величием. Общество нуждается в людях думающих, с развитым мышлением, творцах и новаторах. Поэтому одно из центральных мест в начальной школе отводится изучению русского языка, т.к. этот учебный предмет открывает ученику способность к усвоению других дис-циплин. Главной целью занятий по русскому языку является пробудить интерес к познанию, науке, книге, учению, чтобы изучаемый материал становился для них более доступным, а работоспособность значительно повышалась.
ВОЗМОЖНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИКТ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ
UDC:
Section:
Authors: Л.С. Кутасова; З.С. Таныгина;
По данным исследований, в памяти человека остается одна четвертая часть услышанного материала, одна третья часть увиденного, одна вторая часть увиденного и услышанного. Использование информационных и коммуникационных технологий в учебном процессе позволяет создать условия для повышения процесса обучения. Наглядно-образные компоненты мышления играют важную роль в жизни человека.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ЭЛЕКТРОННЫХ РЕСУРСОВ НА УРОКАХ ХИМИИ
UDC:
Section:
Authors: М.В. Логинова;
Электронными образовательными ресурсами (ЭОР) называют учебные материалы, для воспроизведения которых используются электронные устройства.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ СРЕДСТВ НАГЛЯДНОСТИ В ПРЕПОДАВАНИИ ИСТОРИИ
UDC:
Section:
Authors: М.И. Мальцева;
Опыт использования медиаобразовательных технологий в процессе обучения выявил большое значение методических приемов по использованию средств наглядности. Использование Интернет-ресурсов, различных обучающих и развивающих электронных программ делают уроки насыщенными с точки зрения наглядности, что способствует расширению кругозора учащихся.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ВЕКТОРНОГО РЕДАКТОРА CORELDRAW В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ-ПРЕДМЕТНИКА
UDC:
Section:
Authors: Н.Г. Матвеева;
В рамках приоритетного национального проекта «Образование» с января 2008 года началась реализация проекта по обеспечению лицензионной поддержки СБППО для ОУ Российской Федерации. Целью проекта стало формирование необходимых условий для эффективного использования педагогами ОУ стандартного базового пакета программного обеспечения. В данный пакет вошла одна из лучших программ векторной графики для персонального компьютера CorelDRAW Graphics Suite X3.
ФОРМИРОВАНИЕ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ НА ОСНОВЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
UDC:
Section:
Authors: Д.Н. Мотыгуллин; И.Ф. Яруллин;
Современные социально-экономические условия выдвигают новые требования к выпускнику. Для их достижения необходимо новое качество обучения, которое во многом связано с информатизацией образования [2]. Именно информационные технологии (ИТ) как системы, «созданные для производства, переработки, отбора, трансформации и использования информации в виде звука, текста, графического изображения и цифровой информации» (по Дж. Веллингтону), могут оказать большую помощь в подготовке учащихся к жизни в информационном обществе и сделать более эффективной учебно-педагогическую деятельность.
ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ МУЗЫКИ
UDC:
Section:
Authors: С.И. Мочалова;
На современном этапе развития педагогической науки и практики актуальными являются проблемы формирования личности, поэтому весь педагогический процесс направлен на развитие природного дара человека – совершенствоваться, развивать себя, реализуя свои природные задатки. В связи с этим кардинально пересматриваются методы и приемы педагогического воздействия. ИКТ обогащают методические возможности урока музыки, придают ему современный уровень. Использование их на уроках оказывает заметное влияние на содержание, формы и методы обучения, качество знаний и кругозор обучаемых, помогает создавать условия успешности каждого ученика на уроке, то есть становятся средством повышения эффективности обучения. В этом случае учителю необходимо сделать ИКТ новым средством художественно-творческого развития ребен-ка.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРАКТИВНОЙ ДОСКИ SMART BOARD В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ
UDC:
Section:
Authors: М.А. Мусинская;
В настоящее время, когда говорят об использовании новых информационных технологий в обучении, помимо программированного, имитационного обучения, виртуальных лабораторий, использования цифровых образовательных ресурсов (ЦОР) и др. подразумевают и интерактивное обучение. В школах появляется новое цифровое оборудование, и одним из последних современных цифровых устройств, использующихся в обра-зовательном процессе, является электронная интерактивная доска.
АКТИВИЗАЦИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА ОСНОВЕ КОМПЛЕКСА ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБУЧЕНИИ ХИМИИ
UDC:
Section:
Authors: С.Д. Мухамедзянова;
Каждый учитель химии хочет, чтобы его предмет вызывал глубокий интерес у школьников, чтобы ученики умели не только писать химические формулы и уравнения реакций, но и понимать химическую картину мира, умели логически мыслить, чтобы каждый урок был праздником, маленьким представлением, доставляющим радость и ученикам, и учителю. Можно ли достичь такого уровня преподавания химии, чтобы эти желания сбылись?
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ В РАЗРАБОТКЕ ИНТЕГРИРОВАННЫХ УРОКОВ
UDC:
Section:
Authors: В.С. Недопёкина; Т.Н. Зверева;
Цель обучения современной школы состоит не только в накоплении суммы знаний, умений и навыков, но и в подготовке учеников к жизни и профессиональной деятельности в высокоразвитой информационной среде, к возможности получения дальнейшего образования с использованием современных информационных техноло-гий обучения.
ШКОЛЬНАЯ ЭЛЕКТРОННАЯ ГАЗЕТА – РАСШИРЕНИЕ ВОЗМОЖНОСТЕЙ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКОЙ АКТИВНОСТИ ПОДРОСТКОВ
UDC:
Section:
Authors: А.Г. Пекчеркина; О.Ю. Григорьева;
Отличительная особенность современного общества – динамичность развития. Успешность человека в социуме все больше зависит от его способности к самостоятельному поиску решений в проблемных ситуациях, поисковой и творческой активности. Для педагога-практика одним из средств развития творческой активности детей является организация участия школьников в различных проектах, связанных с раскрытием интересов и способностей детей; развитием творческой и поисковой активности обучающихся; социальным развитием учеников. Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) позволяют расширить возможности таких проектов.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СРЕДСТВ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ БИОЛОГИИ
UDC:
Section:
Authors: А.Н. Рассолова;
Работа школы всегда направлена на выполнение тех задач, которые ставит перед ней общество. Для сегодняшнего выпускника важно не просто обладать определенной суммой знаний, сегодня знания выступают как средство развития личности, его творческого потенциала, и информационно-коммуникационные технологии в этом смысле предоставляют большие возможности.
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИКТ
UDC:
Section:
Authors: Н.А. Саранова;
Академик А.А. Миролюбов отмечал, что любой учебный предмет вносит свой специфический вклад в формирование творческой и самостоятельной личности. Изучение иностранных языков способствует интеллектуальному и творческому развитию учащихся.
ФОРМЫ РАБОТЫ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА С ПРИМЕНЕНИЕМ МУЛЬТИМЕДИА-КОМПЛЕКСОВ ФИРМЫ «1С»
UDC:
Section:
Authors: Т.Н. Старикова;
Активизации познавательной деятельности обучающихся на уроках русского языка на современном этапе образовательного процесса способствуют возможности мультимедиа-комплексов фирмы «1С» под редакцией О.И. Руденко-Моргун: серия электронных учебников «Русский язык» с тщательно продуманной системой пред-ставления учебного материала, соответствующей современным требованиям модернизации образования, и мультимедиа-комплекс «Сдаем ЕГЭ 2008 + 1С: Репетитор. Русский язык». Благодаря их применению на качественно новом уровне решается актуальная проблема формирования прочных знаний, умений и навыков как на уроках русского языка, так и при самообразовании обучающихся.
СЕТЕВОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ НА УРОКЕ КАК ФАКТОР ФОРМИРОВАНИЯ ПРОЕКТНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ
UDC:
Section:
Authors: Е.В. Трубицына;
В современном мире постоянно происходят изменения в экономической, политической и социальной сфере на фоне стремительно меняющегося программно-технического обеспечения. При этом человек постоянно находится в ситуации мировоззренческой оценки происходящих событий, постановки задач, поиска и принятия решений и их реализации. Указанные изменения и ориентация отечественной педагогики на личность и ее развитие как субъекта и главной ценности образования привели к появлению компетентностно-ориентированного подхода в образовании. Для успешной социализации в обществе человеку приходится прикладывать значительные усилия, в том числе проявляя компетентности в различных сферах жизни. Задача школы – содействовать ученику в формировании его компетентностей, целенаправленно привлекая весь арсенал современных педагогических средств.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КОНСТРУКТОРА ИНТЕРАКТИВНЫХ КАРТ В ПРЕПОДАВАНИИ ГЕОГРАФИИ
UDC:
Section:
Authors: Я.В. Царегородцева;
Одним из направлений стандарта второго поколения для дисциплины «География» является формирование у школьников географической картины единого мира, умений использования информационных технологий в различных областях: технологии, управлении, социально-экономической сфере.
ПРЕПОДАВАНИЕ ИНФОРМАТИКИ И ИКТ В ШКОЛАХ РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ
UDC:
Section:
Authors: А.Г. Баданов;
Стандарт среднего (полного) общего образования по информатике и ИКТ предполагает реализацию следующих целей: – освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира, роль информационных процессов в обществе, биологических и технических системах; – овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом информационные и коммуникационные технологии (ИКТ), в том числе при изучении других школьных дисциплин; – развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов; – воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности; – приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности.
ОСОБЕННОСТИ ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ «АРХИТЕКТУРА КОМПЬЮТЕРА» В ШКОЛЬНОМ КУРСЕ ИНФОРМАТИКИ
UDC:
Section:
Authors: Р.И. Горохова; С.Н. Скворцова;
Грамотное использование компьютера невозможно без знаний его структуры и принципов функционирования. В качестве подтверждения этого тезиса можно привести слова Питера Нортона: «Вы можете успешно пользоваться услугами компьютера, не понимая того, что в нем происходит. Однако чем глубже Вы представляете процессы, происходящие в ПК, тем лучше будете пользоваться его возможностями… Если что-нибудь случится в процессе работы с компьютером, вероятность того, что Вы примете правильное решение, а не наделаете глупостей и не испортите все окончательно, будет выше».
К ВОПРОСУ ОБ ИННОВАЦИОННЫХ ОБУЧАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЯХ В ПРОЦЕССЕ ПОДГОТОВКИ БУДУЩЕГО УЧИТЕЛЯ ИНФОРМАТИКИ
UDC:
Section:
Authors: И.И. Ерёмина;
Современная российская действительность характеризуется переходом от индустриального к информационному обществу. Этот этап социального и экономического развития определяет для образования содержание и критерии социального заказа по количеству и, главное, по качеству необходимых обществу специалистов. Заказ в свою очередь формирует основные параметры самого образовательного процесса, призванного подготовить специалистов, не только обладающих профессиональными знаниями и навыками, но и способных творчески мыслить и самосовершенствоваться. Однако в условиях существующей системы высшего образования с ее жестокой регламентацией процесса обучения этого очень трудно добиться.
К ВОПРОСУ ОБ ИЗУЧЕНИИ САПР НА УРОКАХ ИНФОРМАТИКИ
UDC:
Section:
Authors: А.Ю. Жарков;
Первые представления о компьютерной графике учащиеся школ получают уже в начальных классах (в рамках образовательной области «Технология»). Школьники учатся работать с простейшими информационными объектами (схема, рисунок): создавать, преобразовывать, сохранять, удалять объект [4]. В основной и старшей школе продолжается изучение компьютерной графики. Превалирующее внимание уделяется созданию и обработке растровых изображений, использованию устройств ввода изображения. Учащиеся знакомятся с различными форматами графических файлов и моделями цветообразования, приобретают навыки работы в растровых графических редакторах, имеющих мощные средства обработки изображений – слои, каналы, палитру цветов и другие [9, 10]. Примером таких растровых графических редакторов может быть не только дорогостоящий Adobe Photoshop, но и бесплатные – Paint.Net (значительно функциональней стандартной программы MS Paint), PhotoFiltre или GIMP [2]. Список подобных программ не ограничен указанными записями – существуют и другие свободно распространяемые программы, которые можно использовать в образовании. Но все ли многообразие способов представления и средств обработки графической информации в компьютере включает в себя растровая графика? Нет, ведь и векторная графика обладает своими уникальными свойствами и является непременным атрибутом компьютерной. Векторной графике в школьном курсе информатики уделяется недостаточно времени для ее освоения. Она встречается только в двух случаях: при составлении схем в графическом редакторе MS Word, при проектировании геометрических объектов в САПР Компас 3D. Нам более интересен второй случай.
НЕКОТОРЫЕ АСПЕКТЫ ТЕМЫ «АЛГОРИТМИЗАЦИЯ» В ШКОЛЬНОМ КУРСЕ ИНФОРМАТИКИ
UDC:
Section:
Authors: Л.В. Зонова;
Создание у школьников целостной картины мира, формирование умений и навыков жизни в информационном обществе, развитие способностей к общению, коллективной деятельности, активация процесса самопознания – все это предполагает развитие мышления обучающегося, которое является одной из основных целей школьного образования. Большую роль при развитии мышления играет его последовательный, алгоритмический стиль, поэтому на изучение темы «Алгоритмизация» следует обратить особое внимание.
О РЕАЛИЗАЦИИ КОМПЬЮТЕРНОЙ ПОДДЕРЖКИ ИЗУЧЕНИЯ ИНФОРМАТИКИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
UDC:
Section:
Authors: А.В. Иванова;
Сегодня во всем мире идет интенсивный поиск новых форм обучения на основе компьютерных технологий. Активное внедрение персонального компьютера в учебный процесс позволяет учителю-предметнику обеспечить компьютерную поддержку урока.
ПРИМЕНЕНИЕ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА В ОБУЧЕНИИ БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ ИНФОРМАТИКИ
UDC:
Section:
Authors: П.В. Никитин;
В настоящее время наблюдается новый этап информатизации различных видов деятельности человека, вызванный развитием телекоммуникаций, Internet, Web-технологий (гипертекст, гипермедиа и др.). Графика, анимация, фото, видео, звук, текст в интерактивном режиме работы создают интегрированную информационную среду, в которой пользователь обретает качественно новые возможности.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СИСТЕМЫ SCATO ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ ОСНОВАМ ПРОГРАММИРОВАНИЯ
UDC:
Section:
Authors: С.П. Пинешкин;
«Программирование – вторая грамотность». Этот лозунг А.П. Ершова подзабыт, но нуждается в том, чтобы его освежить, так как его актуальность только выросла в последнее время. Ведь проблема преподавания программирования касается гораздо более широкого круга учащихся, чем будущих ИТ-профессионалов. Основы программирования (алгоритмика и т.п.) – это дисциплина, сравнимая по общему значению с математикой и близкая последней по духу. В то же время следует четко разделить цели и соответственно содержание курсов. Специальную подготовку (изучение специфики конкретных систем программирования) следует выделять в отдельные курсы, изучаемые после прочного усвоения базового материала. Базовый же курс программирования должен быть сфокусирован на освоение базовых понятий.
ИЗ ОПЫТА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПСПО НА УРОКАХ ИНФОРМАТИКИ В МОУ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 30 Г. ЙОШКАР-ОЛЫ»
UDC:
Section:
Authors: С.П. Пинешкин; Л.А. Чугунова;
«Информатика – это наука о закономерностях протекания информационных процессов в системах различной природы, о методах, средствах и технологиях автоматизации информационных процессов. Она способствует формированию современного научного мировоззрения, развитию интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников; освоению базирующихся на этой науке информационных технологий необходимых школьникам, как в самом образовательном процессе, так и в их повседневной и будущей жизни.
ОСОБЕННОСТИ ПРЕПОДАВАНИЯ ПРОГРАММИРОВАНИЯ В ШКОЛЕ
UDC:
Section:
Authors: Е.Ф. Родыгин;
В государственном стандарте по информатике отмечается, что в результате изучения информатики и ИКТ на базовом уровне ученик в области программирования должен: 1) знать основные свойства алгоритмов, типы алгоритмических конструкций: следование, ветвление, цикл, понятие вспомогательного алгоритма; 2) уметь использовать алгоритмические конструкции, выполнять и строить простые алгоритмы, выполнять базовые операции над объектами: цепочками символов, числами, списками, деревьями; 3) использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, в дальнейшем освоении профессий.
ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ ИНФОРМАТИКИ
UDC:
Section:
Authors: К.М. Романов;
В Стратегии модернизации образования отмечается, что важными целями образования стали – развитие у учащихся самостоятельности и способности к самоорганизации; – формирование высокого уровня правовой культуры; – развитие способности к созидательной деятельности, сотрудничеству; – толерантность, терпимость к чужому мнению; умение вести диалог, искать и находить содержательные компромиссы.
ЯЗЫК MSWLOGO – ФУНДАМЕНТ ФОРМИРОВАНИЯ АЛГОРИТМИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ И ПОДГОТОВКИ К ОЛИМПИАДНОМУ ПРОГРАММИРОВАНИЮ
UDC:
Section:
Authors: Т.А. Скворцова;
В последнее время замечается уменьшение интереса у учащихся к программированию. Ранее во многих школах информатика начиналась лишь в 8 классе, при этом программирование для учеников становилось настоящим наказанием. Подготовить учащихся к олимпиаде было сложно. В тоже время с каждым годом все выше и выше требования к участникам олимпиад по программированию.
АССОЦИАТИВНЫЕ МЕТОДЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ В ОБЛАСТИ ИКТ
UDC:
Section:
Authors: Е.Н. Фёдорова;
В современном мире активно развиваются информационные технологии. В последнее время государство уделяет большое внимание информатизации образования. В рамках приоритетного национального проекта «Образование» был сформирован и поставлен во все образовательные учреждения (ОУ) РФ стандартный (базовый) пакет программного обеспечения (СБППО), в состав которого входит программный комплекс 1С: Управление школой. Информационные технологии приносят ускорение процессов сбора, обработки информации, улучшение качества автоматизированного процесса, а также строгий формальный контроль за автоматизируемыми процессами. Поэтому в образовательных учреждениях требуется внедрение перечисленных систем. Включение информационных технологий в ОУ невозможно без квалифицированных специалистов на местах. Поэтому является актуальным на сегодняшний день обучение работников образования этим информационным технологиям.
ТЕХНОЛОГИИ ВЕБ 2.0 В ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГОВ И УЧАЩИХСЯ
UDC:
Section:
Authors: Е.П. Круподерова;
Стремительное развитие информационных и коммуникационных технологий приводит к значительной перестройке информационной среды современного общества, открывая новые возможности общественного прогресса, находящего свое отражение, прежде всего в сфере образования. Знания и умения как единицы образовательного результата, характерные для традиционного образования, теперь необходимы, но недостаточны для того, чтобы быть успешным в информационном обществе. Все более востребованными становятся такие качества человека, как способность формулировать, анализировать и решать проблемы; критическое мышление; навыки эффективной коммуникации; умение работать в команде; грамотность в области информационных технологий.
ЭЛЕКТРОННЫЙ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС КАК СРЕДСТВО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА КУРСОВ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ
UDC:
Section:
Authors: Н.М. Кузнецова; В.В. Коняшкина;
Современный этап развития системы высшего профессионального образования невозможен без применения последних достижений в области информационно-коммуникационных технологий (ИКТ). Применение ИКТ позволяет не только повысить эффективность традиционных форм обучения, но, и это главное, обеспечивает доступ к получению актуальных образовательных услуг всем участникам современного образовательного процесса.
КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЫПУСКНИКОВ ПРОГРАММЫ INTEL «ОБУЧЕНИЕ ДЛЯ БУДУЩЕГО» МОУ «ОРШАНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
UDC:
Section:
Authors: Е.Д. Пуртова; Е.А. Степанова; Л.В. Горник;
Отправным моментом к широкому использованию ИКТ-технологий стала образовательная программа корпорации Intel «Обучение для будущего», которая реализуется в нашей школе с 2006-2007 учебного года. Обучающей площадкой является ГОУ СПО РМЭ «Оршанский педагогический колледж им. И.К. Глушкова».
РОЛЬ СЕТЕВЫХ МЕДИАСЕРВИСОВ В СИСТЕМЕ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАНИЯ
UDC:
Section:
Authors: М.В. Кузьмина;
Интернет позволяет педагогам переносить в режим сетевого взаимодействия коллективную разработку учебно-методических материалов, их обсуждение, деятельность сетевых творческих лабораторий, что предоставляет равные возможности всем участникам данного полилога для самовыражения, проявления творческой активности, оценки и демонстрации результатов деятельности в определенном направлении.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КОМПЛЕКТА УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИХ И ТЕСТОВЫХ МАТЕРИАЛОВ ДЛЯ СЕРТИФИКАЦИИ СПЕЦИАЛИСТОВ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ В ОБЛАСТИ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
UDC:
Section:
Authors: В.Н. Курбацкий;
Формирование и развитие новой информационной культуры мышления, формирование компетентности в области информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в современном обществе у специалистов в самых различных сферах деятельности является задачей государственной важности [2]. Необходимость контроля уровня компьютерной грамотности и ИКТ-компетентности работников образования осознана в белорусской системе образования как приоритетная достаточно давно, однако, ее решение далеко от завершения.
ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ИНФОРМАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ ЛИЧНОСТИ И ПРОФЕССИОНАЛИЗМ ПЕДАГОГА
UDC:
Section:
Authors: Д.Н. Мотыгуллин; Р.Р. Насибуллов;
Информационная культура личности педагога является неотъемлемой частью его общей педагогической культуры, а также значимым показателем его профессионального развития. На основе теоретического анализа литературы можно выделить несколько подходов в понимании сущности информационной культуры личности.