Читать статью

Назад

Название статьи: МОНИТОРИНГ РЕАЛИЗАЦИИ КОНЦЕПЦИИ РАЗВИТИЯ ШКОЛЬНЫХ ИНФОРМАЦИОННО-БИБЛИОТЕЧНЫХ ЦЕНТРОВ В РЕСПУБЛИКЕ ТАТАРСТАН
УДК: 027.8
Секция: ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ
Авторы: Корнева Светлана Николаевна;Хазиева Елена Васильевна
Полная статья в PDF: скачать
Аннотация:

Концепция развития школьных информационно-библиотечных центров предполагает изменения функционирования школьных библиотек и преобразования их в информационно-библиотечные центры. От уровня профессионализма школьных библиотекарей, педагогов-библиотекарей во многом зависит формирование информационной и общей культуры подрастающего поколения, а также создание комфортной информационно-образовательной среды для всех участников образовательного процесса. Целью данной статьи послужило мониторинговое исследование, проведенное в рамках реализации Концепции развития школьных информационно-библиотечных центров для выявления состояния материально-технической базы школьных библиотек, обеспеченности электронными образовательными ресурсами, информации о кадровом составе, а также определении эффективности деятельности школьных библиотек. По результатам исследования были сформулированы рекомендации для развития библиотечного обслуживания в вопросах методической поддержки школьных библиотекарей в рамках дополнительных профессиональных образовательных программ повышения квалификации. Данный анализ позволил сделать выводы о состоянии системы школьных библиотек Республики Татарстан и наметить перспективы дальнейшей работы по дополнительному профессиональному образованию школьных библиотекарей. Использование в работе школьных библиотекарей информационно-коммуникативных технологий и современных интерактивных форм воспитательной работы – это одно из главных требований современной методики и ориентации на интересы и возможности учащихся.

Текст статьи: