Читать статью

Назад

Название статьи: ИССЛЕДОВАНИЕ МЕТАКОГНИТИВНОЙ ОСОЗНАННОСТИ СТУДЕНТОВ УНИВЕРСИТЕТА
УДК: 378.14
Секция: ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ
Авторы: Бабикова Надежда Николаевна;Мальцева Ольга Амиджановна;Старцева Евгения Николаевна;Туркина Марина Стефановна
Полная статья в PDF: скачать
Аннотация:

компетенцию − способность к самоорганизации и самообразованию. Важной составляющей данной компетенции является умение учиться – метакогнитивная осознанность. Актуальной проблемой образо- вательной практики является измерение уровня метакогнитивной осознанности студентов и изучение возможности эксплицитного включения метакогнитивных знаний в процесс обучения конкретным пред- метам, что и определило цель работы: исследование метакогнитивной осознанности студентов Сыктыв- карского государственного университета. Материалы и методы. В добровольном опросе приняли участие 186 студентов (около 85 процентов от общей численности) дневного отделения института экономики и финансов. Метакогнитивная осознанность измерялась при помощи опросника Metacognitive Awareness Inventory (авторы Г. Шроу, Р. С. Деннисон). Опросник состоит из 52 вопросов и позволяет измерять две компоненты метапознания: метакогнитивные знания и метакогнитивные процессы. Статистическая об- работка результатов выполнена в табличном процессоре Excel. Результаты. Средний показатель мета- когнитивной осознанности составил 37,2 балла из 52, т. е. 72 процента. Более половины студентов имеют показатель выше среднего значения. Установлены метакогнитивные умения (процессы), которые реже всего используются студентами. Обсуждение. Обсуждается вопрос применения данных о метапознании студентов в практической деятельности преподавателя. Заключение. Делается вывод о том, что измере- ние и анализ метакогнитивной осознанности могут быть для преподавателей инструментом, который позволит организовать деятельность по совершенствованию метакогнитивных знаний и умений с учетом индивидуальных особенностей студентов, обобщенных характеристик учебных групп.

Текст статьи: