VESTNIK 5/2010
- Title:
- VESTNIK 5/2010
- Number:
- 5
- Year:
- 2010
- Date publication on the site:
- 2014-06-03 12:01:50
- Full journal in PDF:
Content all 128
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ И ВНЕДРЕНИЯ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В СИСТЕМЕ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ
UDC:
Section:
Authors: Галина Николаевна Швецова;
В своем Послании Федеральному Собранию Российской Федерации Президент Российской Федерации Д.А. Медведев подчеркнул, что по-настоящему современным может считаться общество, настроенное на непрерывное обновление, на необратимые перемены в технологической, экономической и культурной областях, на неуклонное повышение качества жизни.
ДИНАМИКА РАЗВИТИЯ ИНФОРМАЦИОННОГО ПОТЕНЦИАЛА МАРИЙСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА И ЕГО ВЛИЯНИЕ НА ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ СРЕДУ РЕГИОНА
UDC:
Section:
Authors: Геннадий Иванович Миронов;
Ректорат Марийского государственного университета проводит большую работу по укреплению учебно-материальной базы вуза, оснащению и модернизации его компьютерного парка. В своей деятельности он руководствуется концепцией и программой развития университета на 2009–2013 годы, утвержденной Ученым советом вуза в мае 2009 года. Вопросы укрепления информационного потенциала университета регулярно рассматриваются на заседаниях Ученого совета и ректората. Непосредственно эту деятельность осуществляет информационно-вычислительный центр под руководством ректората.
ОСОБЕННОСТИ ИНФОРМАТИЗАЦИИ СИСТЕМЫ СРЕДНЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В РОССИИ
UDC:
Section:
Authors: Вадим Валерьевич Гриншкун;
В статье описываются результаты аналитического исследования, проведенного в большинстве регионов России. Анкетирование, посвященное особенностям использования информационных и телекоммуникационных технологий в среднем образовании, проводилось среди администрации сельских и городских образовательных учреждений, педагогов и школьников.
РАЗВИТИЕ ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫХ УСЛУГ В РЕСПУБЛИКЕ МАРИЙ ЭЛ
UDC:
Section:
Authors: Венедикт Декартович Суворов;
Мы переживаем период бурного развития телекоммуникационных технологий. Быстрая смена технологий предполагает быструю смену бизнес-моделей предоставления услуг, обслуживания абонентов, быстрое перестроение персонала, постоянное освоение новых технологий, получение новых знаний.
ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ – В ПОМОЩЬ КЛАССНОМУ РУКОВОДИТЕЛЮ
UDC:
Section:
Authors: Гульсина Рафаиловна Виноградова;
В последние годы мир меняется так быстро, что нам – учителям никак нельзя отставать от стремительного развития общества, науки и техники. Учителя не только учат детей, но и всю жизнь учатся сами. Кроме работы учителя-предметника, я еще и классный руководитель. Все ученики очень любят компьютер и проявляют к нему интерес, поэтому этот интерес всегда можно направить в нужное русло. Для этого нужно немного желания, немного терпения, немного свободного времени, любовь к детям и своей работе. Ведь современного ребенка нельзя воспитать без современных компьютерных технологий. Дети легче идут на контакт, если в учителе, классном руководителе они видят грамотного, современного человека, умеющего использовать все прогрессивные технологии.
ПРОГРАММИРОВАНИЕ В КЛАССАХ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО ПРОФИЛЯ
UDC:
Section:
Authors: Римма Ивановна Горохова;
Статья посвящена вопросам профильного обучения, которое становится неотъемлемой частью подготовки учащихся к осознанному выбору будущей профессии.
ПРИМЕНЕНИЕ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА
UDC:
Section:
Authors: Вероника Викторовна Золотарева;
Использование на уроках и влияние ИКТ на различные виды речевой деятельности в процессе обучения английскому языку.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ АКТИВИЗАЦИИ ГРАЖДАНСКОЙ ПОЗИЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ (ИЗ ОПЫТА ПРЕПОДАВАНИЯ ИНФОРМАТИКИ В 11 КЛАССЕ)
UDC:
Section:
Authors: Анна Михайловна Кожанова; Татьяна Ивановна Крылова;
Используя проектные технологии можно не только активизировать познавательную деятельность учащихся, но и научить ребят использовать один предмет для познания другого. Знания и умения, полученные на уроках информатики, не должны быть «вещью в себе», и чем раньше обучающиеся увидят их практическую пользу, тем лучше.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В РАЗВИТИИ ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА СТУДЕНТОВ
UDC:
Section:
Authors: Оксана Анатольевна Матюхина; Галина Николаевна Федорова;
Данная статья отражает основные аспекты использования информационно-коммуникационных технологий в преподавании информатики. Рассматриваются вопросы, связанные с развитием творческих способностей и творческого потенциала студентов.
АКТУАЛИЗАЦИЯ РЕЗЕРВОВ МЫСЛИТЕЛЬНЫХ ОПЕРАЦИЙ ПРИ ОБУЧЕНИИ ИНФОРМАТИКЕ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
UDC:
Section:
Authors: Наталия Викторовна Софронова; Л.В. Павлова;
В статье акцентируется внимание на проблеме развития мышления при обучении информатике младших школьников. Рассмотрены некоторые учебники по информатике для начальной школы. Сделан вывод о необходимости перехода от обучения, основанного на запоминании, к обучению, основанному на понимании.
ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРЕПОДАВАНИИ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА
UDC:
Section:
Authors: Татьяна Валериевна Албахтина;
В работе рассмотрен опыт использования информационных технологий в совершенствовании английского языка.
В условиях современной школы главной целью обучения иностранным языкам является развитие личности школьника, способной и желающей участвовать в межкультурной
коммуникации на изучаемом языке и совершенствоваться в овладеваемой им иноязычной деятельности.
ИНТЕРАКТИВНАЯ ДОСКА КАК ИННОВАЦИОННОЕ СРЕДСТВО АКТИВИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ И ИНФОРМАТИКИ
UDC:
Section:
Authors: Ольга Николаевна Актуганова;
В статье представлен опыт применения интерактивной доски на уроках математики
и информатики в учебном заведении СПО, акцентировано внимание на основных преимуще-ствах и возможностях ее применения как для педагогов, так и для студентов.
ИКТ В ПОМОЩЬ ПРОВЕДЕНИЯ ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ
UDC:
Section:
Authors: Галина Васильевна Акульшина; Лариса Геннадьевна Лазарева; Ирина Витальевна Тимофеева;
Внеклассная работа является неотъемлемой частью всей учебно-воспитательной работы с учащимися. Она углубляет знания учащихся, способствует развитию их дарований,
расширяет кругозор, открывает большие возможности для раскрытия творческих способностей. Особое значение имеет форма проведения внеклассного мероприятия.
Наша статья написана в помощь для подготовки и проведения внеклассного мероприятия с использованием информационно-коммуникационных технологий (ИКТ). В ней приведена примерная схема внеклассного мероприятия. Статья будет полезна учителям и студентам педвузов, поскольку содержит рекомендации по организации внеклассной работы.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В СЕЛЬСКОЙ МАЛОКОМПЛЕКТНОЙ ШКОЛЕ
UDC:
Section:
Authors: Элина Авенировна Ахметова;
В докладе раскрыты некоторые аспекты использования информационно-коммуникативных технологий в условиях сельской малокомплектной школы.
Уроки и внеклассные мероприятия с применением информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) помогают обучающимся закрепить навыки самообразования, развить творческие способности, улучшить качество обучения.
Данный доклад будет полезен как для учителей, так и для администрации общеобразовательных школ.
ИНТЕГРАЦИЯ ДИСТАНЦИОННОГО И ТРАДИЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ В СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЕ
UDC:
Section:
Authors: Ксения Евгеньевна Безух; Наталья Витальевна Киселева;
Интеграция современных (в данном случае информационных и коммуникативных) и традиционных технологий в образовательном процессе создает новые приемы, методы и формы обучения, одна из которых – дистанционная. Она отвечает основному концептуально личностно-ориентированному подходу к современному образованию.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ПРАКТИКЕ
UDC:
Section:
Authors: Галина Львовна Болилая; Марина Викторовна Онучкина;
В статье излагается опыт использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) логопедов Набережночелнинской специальной (коррекционной) начальной школы – детского сада V вида в работе с детьми, имеющими общее недоразвитие речи. Представлены основные направления, виды и формы коррекционно-логопедической работы с применением ИКТ.
В современных условиях логопеды активно осваивают и используют информационно-комму-никационные технологии, позволяющие повысить эффективность коррекционно-развиваю¬щего обучения детей со сложными речевыми нарушениями.
SCHOME PARK – ШКОЛА БУДУЩЕГО?
UDC:
Section:
Authors: Диана Александровна Богданова; Андрей Алексеевич Федосеев;
Рассматривается проект Schome Park, организованный Национальной ассоциацией одаренной и творческой молодежи Великобритании. Проект ставит своей задачей понимание того, какой будет школа XXI века, и разработку методологических основ такой школы.
ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНО ЗНАЧИМЫХ ЛИЧНОСТНЫХ КАЧЕСТВ СПЕЦИАЛИСТА. ПРАКТИКУМ РАБОТЫ НА ПЭВМ
UDC:
Section:
Authors: Марина Рудольфовна Богомолова;
Статья отражает особенности организации в Калужском технологическом колледже учебного процесса, имеющего своей целью формирование профессионально значимых личностных качеств специалиста, с использованием информационных технологий.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПРЕПОДАВАНИИ РУССКОГО ЯЗЫКА В ШКОЛЕ
UDC:
Section:
Authors: Инга Геннадьевна Вертилецкая;
В условиях информатизации общества одной из актуальных для современной школы является проблема подготовки обучающихся к жизни и профессиональной деятельности в высокоразвитой информационной среде, к возможности получения образования с использованием информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) обучения. В связи с этим важной задачей учителя-словесника является формирование компетентного ученика в сфере информационной культуры.
РАСКРЫТИЕ ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА УЧАЩИХСЯ И УЧИТЕЛЕЙ В ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
UDC:
Section:
Authors: Валентина Ивановна Винокурова; Валентина Борисовна Волжанина;
Статья посвящена обобщению опыта организации и проведения проекта по математике для учащихся 7 классов. Описываются особенности организации процесса и полученные результаты.
ИНФОРМАТИЗАЦИЯ ШКОЛЫ: ПОТРЕБНОСТИ, ПАРАДИГМЫ И ЕДИНАЯ КОЛЛЕКЦИЯ ЦОР
UDC:
Section:
Authors: Владимир Васильевич Вихрев;
В докладе показано, как попытка уточнения понятия «потребность» открывает новые грани предметной области «потребности системы среднего общего образования в средствах ИКТ (для предметного обучения)», что позволяет уточнить место, роль и значение единой коллекции цифровых образовательных ресурсов (ЦОР).
ПРИМЕНЕНИЕ НОВЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПРЕПОДАВАНИИ БИОЛОГИИ С ЦЕЛЬЮ АКТИВИЗАЦИИ УЧЕБНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ
UDC:
Section:
Authors: Любовь Николаевна Гилазова;
Задачей преподавания сегодня является создание условий практического овладения информацией обучающихся, что невозможно без применения НИТ в образовании. Их внедрение позволило подойти к вопросу обучения биологии с качественно новой стороны. НИТ помогают реализовывать личностно ориентированный подход в обучении, обеспечивают индивидуализацию и дифференциацию обучения с учетом способностей детей.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ В ПРЕПОДАВАНИИ ГЕОГРАФИИ
UDC:
Section:
Authors: Галина Григорьевна Городинец;
В статье представлены возможности использования ИКТ в школьном курсе географии. Рассматриваются примеры из опыта работы учителя.
С использованием в школе компьютерных технологий для педагогов открылись новые возможности, позволяющие создать условия для развития познавательного интереса школьников к изучаемому предмету. Применение ИКТ предоставляет новые возможности для активного обучения.
ПРОЕКТЫ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ МАТЕМАТИКИ
UDC:
Section:
Authors: Людмила Юрьевна Домрачева; Светлана Ивановна Иванова;
Современная концепция российского образования предполагает ориентировать не только на усвоение обучающимися определенной суммы знаний, но и на развитие их личности, познавательных и созидательных способностей.
ОПЫТ ВНЕДРЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ СТУДЕНТОВ РАДИОТЕХНИЧЕСКИХ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ
UDC:
Section:
Authors: Алексей Олегович Евдокимов; Олег Карлович Ульрих;
Обобщается опыт внедрения и использования в учебном процессе технических средств обучения, применяемых в рамках курса «Телевидение» на радиотехническом факультете Мар-ГТУ.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ НА ЗАНЯТИЯХ ПО ЭТИКЕТУ
UDC:
Section:
Authors: Алла Николаевна Жахбарова;
Оснащение школ современной компьютерной техникой открывает перед учителями и воспитателями новые возможности в области образования и учебной деятельности. При умелом использовании компьютерных технологий не составит большого труда наглядно и ярко преподнести учащимся любой материал. В нашей гимназии все учителя и воспитатели пользуются ИКТ в своей повседневной работе. Это позволяет любое занятие, урок, внеклассное мероприятие сделать привлекательным, информативным и современным.
ЛЕТНЯЯ КОМПЬЮТЕРНАЯ ШКОЛА
UDC:
Section:
Authors: Ирина Станиславовна Жаховская;
Летняя компьютерная школа – это форма организации летнего отдыха, обучение и развитие ИКТ-компетентностей, оздоровление и нравственное воспитание, создание условий для социализации детей и подростков. В этой статье описана подробная информационная карта летней компьютерной школы «КоШко» ЗАТО Первомайский Кировской области.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСОВ В ОБУЧЕНИИ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
UDC:
Section: PSYCHOLOGY AND EDUCATION
Authors: Наталья Анатольевна Загайнова; Анна Александровна Иерусалимская;
Интернет является незаменимым и уникальным помощником в работе преподавателя иностранных языков, а также в самостоятельном изучении языков. Возможности использования интернет-ресурсов огромны. Глобальная сеть Интернет создает условия для получения любой необходимой студентам и преподавателям информации, находящейся в любой точке земного шара: страноведческий материал, новости из жизни молодежи, статьи из газет и журналов, не-обходимую литературу и т. д.
МЕТОДИКА ПРИМЕНЕНИЯ СРЕДСТВ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБУЧЕНИИ
UDC:
Section:
Authors: Александр Сергеевич Захаров;
Автором обосновывается необходимость совершенствования методики применения средств информационных технологий в обучении. Предлагается подход к определению набора средств информационных технологий, используемого в процессе обучения. Рассматриваются особенности организации образовательного процесса на основе использования средств информа-ционных технологий.
УЧЕТ ВОЗРАСТНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ПРИ ОБУЧЕНИИ ИНФОРМАТИКЕ
UDC:
Section:
Authors: Ангелина Валерьевна Иванова;
В работе рассматриваются проблемы, связанные с возрастными особенностями младших школьников при обучении информатике.
Успех обучения информатике в начальной школе зависит, прежде всего, от знания педагогами закономерностей возрастного развития детей и умения выявлять индивидуальные особенности каждого ребенка.
СОВРЕМЕННЫЙ УЧИТЕЛЬ – КЛЮЧЕВАЯ ФИГУРА ДЛЯ ВВЕДЕНИЯ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ СРЕДУ ШКОЛЫ
UDC:
Section:
Authors: Татьяна Ивановна Канянина; Галина Сергеевна Власова;
В статье представлен опыт Первомайской школы № 2 Нижегородской области по внедрению информационно-коммуникационных технологий в образовательную среду школы и о позитивном влиянии на этот процесс образовательных инициатив Intel.
ОРГАНИЗАЦИЯ СЕТЕВОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПОСРЕДСТВОМ СЕРВИСОВ GOOGLE
UDC:
Section:
Authors: Наталья Александровна Карпова; Дарья Александровна Гвасалия; Арюна Бальжинимаевна Гомбоцыденова;
Рассматриваются возможности использования сервисов Google для организации эффективного интерактивного взаимодействия всех участников образовательного процесса и для организации совместной работы по решению различных образовательных задач.
СОПРОВОЖДЕНИЕ ДЕТЕЙ С ОСОБЫМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ ПОТРЕБНОСТЯМИ ПОСРЕДСТВОМ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
UDC:
Section:
Authors: Любовь Дмитриевна Кашапова; Ирина Дмитриевна Сытина; Елена Анатольевна Егорова;
В статье раскрывается опыт целенаправленного комплексного логопедического воздействия, основанного на использовании компьютерных технологий, позволяющий значительно повысить эффективность коррекционно-образовательного процесса.
ИНТЕРАКТИВНЫЙ АСПЕКТ ПРИМЕНЕНИЯ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБУЧЕНИИ
UDC:
Section:
Authors: Владимир Сергеевич Ким;
В работе рассмотрены вопросы, которые должны найти свое решение при построении компьютерных программ учебного назначения. Проанализированы пути решения обозначенных проблем: использование WIMP-интерфейса, требования к построению информационных кадров с вербальной и невербальной составляющей, правила использования диагоналей кадра и размещения основных и простых топоном. Затронута также и проблема использования «монтажного эффекта» для усиления выразительности последовательности информационных кадров.
ПРАКТИЧЕСКИЕ ЭЛЕКТРОННЫЕ КУРСЫ
UDC:
Section:
Authors: Жанна Владимировна Ким; Леонид Сергеевич Ким;
В статье говорится о важности внедрения электронных технологий в процесс обучения. Приводится конкретный пример реализации электронного учебного курса в Алтайской академии экономики и права.
ИЗУЧЕНИЕ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
UDC:
Section:
Authors: Надежда Георгиевна Киндулкина;
Интеграция российской экономики в мировую способствует формированию повышенного спроса на специалистов со знанием иностранных языков, в основном английского. В наше время ускорения научно-технического прогресса важнейшая задача – научить подрастающее поколение жить в информационном мире. Владение ИКТ расширяет возможности в совершенствовании языковой компетенции и умений межкультурной коммуникации. Следовательно, применение ИКТ на уроках английского языка способствует не только повышению уровня знаний обучающихся, но и саморазвивает как учителя, так и обучающихся.
САМООБРАЗОВАНИЕ В СЕТИ
UDC:
Section:
Authors: Наталья Юрьевна Князева;
Автор статьи рассматривает роль сетевых педагогических сообществ в самообразовании педа-гога.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБУЧЕНИИ АУДИРОВАНИЮ
UDC:
Section:
Authors: Анна Леонидовна Коляго;
В настоящее время информационные технологии играют все большую роль в обучении иностранным языкам. Использование информационных технологий позволяет решить одну из самых сложных задач, стоящих перед преподавателем иностранного языка – развитие умения аудирования. В статье описаны преимущества информационных технологий в обучении аудированию по сравнению с традиционными формами обучения.
ОПЫТ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ СИСТЕМЫ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ В ДНЕВНОЙ ФОРМЕ ОБУЧЕНИЯ СТУДЕНТОВ И МАГИСТРАНТОВ РГУ НЕФТИ И ГАЗА ИМ. И.М. ГУБКИНА
UDC:
Section:
Authors: Александр Фёдорович Коротаев; Валерий Васильевич Сидоров;
Рассматривается опыт проведения «смешанного обучения» (в англоязычной терминологии «blended learning») при дневной форме обучения в вузе. Приведены преимущества, которые дает использование автоматизированной системы дистанционного обучения в дополнение к традиционным аудиторным занятиям.
ИНФОРМАЦИОННАЯ КУЛЬТУРА ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
UDC:
Section:
Authors: Ольга Анатольевна Костюнина; Юлия Ивановна Волкова;
Использование информационно-коммуникационных технологий в проектной деятельности позволяет перейти на новый, более высокий уровень обучения, направленный на творческую самореализацию личности, развитие ее интеллектуальных, волевых качеств и творческих способностей.
КЛАССИФИКАЦИЯ УЧАЩИХСЯ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ЕГЭ ПО МАТЕМАТИКЕ
UDC:
Section:
Authors: Михаил Игоревич Красильников; Игорь Николаевич Нехаев;
Рассматривается применение факторного и лингвистического анализа матрицы результатов тестирования для выделения основных характеристик уровня подготовки и последующей классификации учащихся с использованием данных характеристик на примере ЕГЭ по математике 2006 года.
ЭЛЕКТРОННОЕ УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ «МЕТОД КООРДИНАТ»
UDC:
Section:
Authors: Лилия Низамитдиновна Кряквина;
Электронное учебное пособие, созданное с помощью FrontPage, Power Point из пакета Microsoft Office, предназначено для использования на уроках геометрии в 9 классе. Оно удобно для изуче-ния теоретического материала по темам «Векторы», «Метод координат», а также может быть необходимым для контроля знаний учащихся с помощью проверочных работ, представленных в нем. Пособие снабжено презентациями, в которых дан справочный материал по параграфам изучаемой главы. Учащиеся могут самостоятельно выполнять задания разного уровня сложности с возможностью самоконтроля. Пособие удобно использовать при дистанционных формах обучения.
РОЛЬ И ПЕРСПЕКТИВЫ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПОДГОТОВКЕ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОГО СПЕЦИАЛИСТА
UDC:
Section:
Authors: Елена Алексеевна Кузина;
Статья посвящена вопросу практического применения информационных технологий в сфере профессиональной деятельности будущих специалистов. В статье говорится о возможностях современной компьютерной техники и средств мультимедиа, а также называются методы обучения в сфере информационных технологий, речь идет о формах самостоятельной работы студентов, развитии его личностных качеств.
ИНФОРМАЦИОННАЯ БАЗА АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ СИСТЕМЫ ПОДДЕРЖКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ОБУЧЕНИЯ
UDC:
Section:
Authors: Леонид Александрович Кузнецов; Алексей Владимирович Капнин;
Кафедра АСУ Липецкого государственного университета уже несколько лет занимается разработкой и совершенствованием собственной автоматизированной системы поддержки образовательной программы (АСПОП) обучения. АСПОП должна оптимальным образом использовать имеющиеся учебные материалы: с минимальными денежными и трудовыми затратами; в целях эффективного обеспечения всех необходимых для обучающей системы функции. В статье тезисно описана технология обеспечения АСПОП учебными материалами.
ФУНКЦИИ АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ СИСТЕМЫ ПОДДЕРЖКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ОБУЧЕНИЯ
UDC:
Section:
Authors: Леонид Александрович Кузнецов; Алексей Сергеевич Фарафонов;
В работе описаны функциональные особенности системы поддержки образовательной программы обучения кафедры АСУ Липецкого государственного технического университета (ЛГТУ). Показано, что данную систему можно считать автоматизированной обучающей систе-мой с дополнительными функциями.
АВТОМАТИЗАЦИЯ КОНТРОЛЯ ФОРМАТА
UDC:
Section:
Authors: Леонид Александрович Кузнецов; Андрей Дмитриевич Тищенко;
Автоматизированные системы обработки документов накладывают ограничения на формат представления документации. В статье рассмотрен подход к разработке модуля проверки (МП) формата представляемого пользователем документа и показана возможность его реализации на примере подсистемы проверки предоставляемого преподавателями лекционного материала для автоматизированной обучающей системы (АОС) кафедры АСУ. Выделены основные части МП (ядро, интерфейс) и отражена специфика реализации каждой из них в зависимости от конкретных требований к разрабатываемым системам.
ОРГАНИЗАЦИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ ПО ИНФОРМАТИКЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИНТЕРНЕТ-ТРЕНАЖЕРА
UDC:
Section:
Authors: Людмила Петровна Ледак; Лариса Александровна Бояркина;
Рассматриваются вопросы организации самостоятельной работы студентов по информатике с использованием современных методов обучения на базе новейших информационных и коммуникационных технологий
ОБУЧЕНИЕ «ТЕОРЕТИЧЕСКОЙ МЕХАНИКЕ» И «СОПРОТИВЛЕНИЮ МАТЕРИАЛОВ» С ПОМОЩЬЮ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
UDC:
Section:
Authors: Елена Ивановна Лободенко; Зоя Станиславовна Кутрунова; Татьяна Александровна Нарута; Наталья Александровна Спиридонова;
Проведен анализ использования компьютерных технологий при чтении лекций и проведении практических занятий, а также проверки промежуточных и итоговых знаний студентов, изучающих в строительном университете дисциплины «Теоретическая механика» и «Сопротивление материалов».
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ ИСТОРИИ И ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ
UDC:
Section:
Authors: Любовь Александровна Лоскутова;
Материал посвящен вопросу использования информационных технологий на уроках истории
и обществознания. Рассматриваются примеры из опыта работы учителя.
ТЕХНОЛОГИИ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИИ СЕТЕВОЙ АКАДЕМИИ CISCO И ИХ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ ШКОЛЫ
UDC:
Section: THE HUMANITIES
Authors: Елена Геннадьевна Любутова;
В феврале-апреле 2010 года Межрегиональный открытый социальный институт (МОСИ) г. Йошкар-Олы стал инициатором обучения группы работников образования по технологии Сетевой Академии Cisco. В статье подводятся некоторые итоги обучения и рассматриваются перспективы возможного внедрения программ Cisco в образовательный процесс школы.
РАЗВИТИЕ НОВЫХ ОРГАНИЗАЦИОННЫХ ФОРМ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В УСЛОВИЯХ ПРИМЕНЕНИЯ ИКТ
UDC:
Section:
Authors: Рамазан Магомедович Магомедов;
В данной статье рассматриваются проблемы развития и разработки новых форм учебной деятельности в условиях применения информационных и коммуникационных технологий. Приводятся дидактические возможности новых организационных форм учебной деятельности.
ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБУЧЕНИИ ТЕХНОЛОГОВ, НАЛАДЧИКОВ И ОПЕРАТОРОВ ОБОРУДОВАНИЯ С ЧПУ
UDC:
Section:
Authors: Петр Германович Мазеин; Сергей Сергеевич Панов;
Рассмотрено виртуальное и реальное учебное оборудование с компьютерными системами ЧПУ, предназначенное для подготовки технологов-программистов, наладчиков и операторов станков с ЧПУ, а также преподавания технологии в учебных заведениях начальной профессиональной подготовки.
ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРЕПОДАВАНИИ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ
UDC:
Section:
Authors: Татьяна Геннадьевна Макарова;
В статье рассмотрены проблемы модернизации учебного процесса школы средствами информационных технологий. Автор обосновывает необходимость применения информационных технологий на уроках русского языка, литературы и во внеурочное время и делится опытом создания уроков с использованием электронных презентаций.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ ПРИЛОЖЕНИЙ В СОВРЕМЕННЫХ УМК ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
UDC:
Section:
Authors: Наталья Ивановна Малева;
Использование мультимедийных приложений к учебно-методическим комплектам по английскому языку выполняет несколько функций: четкий алгоритм выполнения заданий, отработка и быстрое закрепление навыков на заданном материале, формирование индивидуальной образовательной траектории учащегося, создание благоприятных условий для формирования у школьников навыков с учетом их особенностей психического развития, мышления, внимания.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В РАЗВИТИИ ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА СТУДЕНТОВ
UDC:
Section:
Authors: Оксана Анатольевна Матюхина; Галина Николаевна Фёдорова;
Статья отражает основные аспекты использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в преподавании информатики. Рассматриваются вопросы, связанные с развитием творческих способностей и творческого потенциала студентов.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ПРИ ИЗУЧЕНИИ КУРСА «НАЧЕРТАТЕЛЬНАЯ ГЕОМЕТРИЯ И ИНЖЕНЕРНАЯ ГРАФИКА»
UDC:
Section:
Authors: Ольга Александровна Моисеева;
В статье рассматриваются наиболее перспективные направления использования информационных технологий в преподавании начертательной геометрии и инженерной графики.
ВНЕДРЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС
UDC:
Section:
Authors: Джалиль Нургалиевич Мотыгуллин; Рамис Рафагатович Насибуллов;
Происходящие в современном обществе крупномасштабные преобразования, связанные с внедрением информационно-коммуникационных технологий практически во все сферы жизни человека и общества, должны контролироваться и направляться государством в союзе со всеми заинтересованными сторонами, прежде всего, с частным сектором в интересах всей общественности. Российское общество постепенно приходит к пониманию необходимости и роли государственного воздействия для целенаправленного формирования основ информационного общества.
РОЛЬ СРЕДСТВ НОВЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАНИИ
UDC:
Section:
Authors: Ильнур Рафагатович Насибуллов;
Современный период развития общества характеризуется сильным влиянием на него компьютерных технологий, которые проникают во все сферы человеческой деятельности, обеспечивают распространение информационных потоков в обществе, образуя глобальное информационное пространство. Неотъемлемой и важной частью этих процессов является компьютеризация образования.
АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ТЕСТА. ПОСТРОЕНИЕ ДЕРЕВЬЕВ РЕШЕНИЯ
UDC:
Section:
Authors: Игорь Николаевич Нехаев; Антон Викторович Князев; Ольга Витальевна Короткова;
Рассматривается новый подход к обработке результатов тестирования, при котором строится дерево решения тестового задания учащимся. Используется математическая модель уровня усвоения знаний учебного модуля в виде байесовской сети и экспертное дерево решения тестового задания.
ФАКТОРНЫЙ ГРУППОВОЙ АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ЕГЭ ПО МАТЕМАТИКЕ
UDC:
Section:
Authors: Игорь Николаевич Нехаев; Михаил Игоревич Красильников;
В статье анализируются результаты тестирования ЕГЭ по математике с помощью факторного анализа и алгоритма экстремальной группировки параметров. Основная цель исследований – выявить, что можно измерить контрольно-измерительными материалами ЕГЭ по математике.
КОМПЬЮТЕРНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ В ПРОЦЕССЕ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ СТУДЕНТОВ
UDC:
Section:
Authors: Валерий Тимофеевич Николаев;
Компьютерная технология на современном этапе позволяет быстро и эффективно проводить массовые обследования физического состояния различных социально-демографических групп населения как эквивалента соматического здоровья человека. На кафедре физического воспитания Марийского государственного университета нами разработана и внедрена компьютерная технология оценки физической подготовленности студентов и состояния их соматического здоровья. Программа «СПОРТ-ТЕСТ» предназначена для сбора данных и их статистической обработки в рамках системы тестирования физической и функциональной подготовленности студентов, определения уровня соматического здоровья; может эксплуатироваться на любых IBM PC-совместимых компьютерах и требует для работы примерно 350 Кб ОЗУ и 1 Мб дисковой памяти, под управлением MS DOS 5.0 и выше; создана в среде Clipper 5.01; изменения в нее может вносить только разработчик.
ВЛИЯНИЕ WEB-ТЕХНОЛОГИЙ НА СОДЕРЖАНИЕ КОМПОНЕНТОВ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ В УСЛОВИЯХ РАЗВИТИЯ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
UDC:
Section:
Authors: Магомедхан Магомедович Ниматулаев; Магомед Абдулаевич Сурхаев;
В статье рассмотрена возможность использования образовательного web-ресурса, в основе которого лежит гипертекст, в профессиональной деятельности учителя информатики. Определены основные моменты расширения компонентов профессиональной деятельности учителя в условиях широкого использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ).
КУРСОВАЯ РАБОТА КАК ФОРМА КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ ПО ТЕМЕ «АЛГОРИТМИЗАЦИЯ И ПРОГРАММИРОВАНИЕ»
UDC:
Section:
Authors: Сергей Павлович Пинешкин; Лилия Александровна Чугунова;
Объем информации в современном мире увеличивается с молниеносной быстротой, и поток ее обрушивается на ребенка, который с трудом может ему противостоять. И поэтому в настоящее время и педагогика в целом, и каждый учитель в отдельности все чаще задаются вопросами: чему учить и как учить? Другого рода проблемы – это проблемы воспитания. В статье предлагается вариант решения проблемы формирования положительной мотивации к учебной деятельности по теме «Алгоритмизация и программирование». Такой подход позитивно действует на саму педагогическую идею воспитания и обучения гармоничного человека будущего и расширяет рамки получаемых знаний, способствует образованию атмосферы сотворчества на уроках информатики.
О ВОЗМОЖНОСТИ СОЗДАНИЯ СИСТЕМЫ КОМПЬЮТЕРНОГО ТЕСТИРОВАНИЯ В РОССИИ
UDC:
Section:
Authors: Александр Петрович Попов;
Предлагается проект создания единой системы компьютерного тестирования, основанной на современных сетевых технологиях.
Отметим сразу, что в докладе речь пойдет лишь о предпосылках для создания единой системы компьютерного тестирования. Вместе с тем, эти предпосылки настолько реальны, что при бла-гоприятном стечении обстоятельств единая система компьютерного тестирования в России может быть создана менее чем за полгода.
МОДЕЛИРОВАНИЕ ПРОЦЕССОВ КУПЛИ-ПРОДАЖИ
UDC:
Section:
Authors: Евгений Федорович Родыгин;
Исследование направлено на изучение процессов «купли-продажи» с точки зрения теории вероятностей и математической статистики. Основное содержание статьи: рассмотрение моделирования процессов с ценными бумагами.
ОСОБЕННОСТИ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ К ОЛИМПИАДАМ ПО ПРОГРАММИРОВАНИЮ
UDC:
Section:
Authors: Евгений Федорович Родыгин;
Статья посвящена анализу ситуации подготовки к олимпиадам по программированию в Республике Марий Эл, выявлению имеющихся проблем в этом направлении и определению рекомендаций по подготовке к олимпиадам на основе опыта преподавания.
ОПЫТ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СВОБОДНО-РАСПРОСТРАНЯЕМОЙ LMS MOODLE ДЛЯ СМЕШАННОГО ОБУЧЕНИЯ
UDC:
Section:
Authors: Игорь Вячеславович Савиных;
Рассматриваются возможности и опыт использования свободно-распространяемой LMS Moodle для поддержки очного обучения студентов Института открытого образования и нформационных систем Марийского государственного университета на примере курса «Web-программирование».
ИКТ В ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ ШКОЛЫ
UDC:
Section:
Authors: Ляйсан Нургалиевна Сафина;
В статье рассмотрено использование информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в воспитательной работе школы как одно из направлений оптимизации воспитательного процес-са.
ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ КАК СРЕДСТВО ГУМАНИТАРИЗАЦИИ МАТЕМАТИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ
UDC:
Section:
Authors: Владимир Иванович Сафонов;
Статья посвящена использованию информационных технологий в математическом образовании. Рассмотрена роль информационных технологий в гуманитаризации математического образо-вания.
ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В МАТЕМАТИЧЕСКОМ ОБРАЗОВАНИИ
UDC:
Section:
Authors: Владимир Иванович Сафонов;
Статья посвящена проблеме использования информационных технологий в обучении
математике. Рассмотрены примеры применения технических средств обучения математике. Представлены основные типы обучающих программ. Указаны направления их использования учителем при обучении математике.
УЧИТЬСЯ НАДО ВЕСЕЛО
UDC:
Section:
Authors: Светлана Геннадьевна Селезнева;
Основная цель современной школы состоит не только в том, чтобы дать школьнику определенный набор знаний, но и в том, чтобы научить учиться, т. е. самостоятельно приобретать знания. Следовательно, изучение предмета «Информатика и ИКТ» на современном этапе должно быть направлено на развитие стремления к самообразованию и реализацию творческих способностей детей. Для этого необходимо с самых ранних этапов обучения пробуждать в каждом ученике интерес к учебе, повышать его мотивацию.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРАКТИВНЫХ ТЕСТОВ ДЛЯ ПРОВЕРКИ ОСОЗНАННОСТИ ЧТЕНИЯ ЛИТЕРАТУРНЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ
UDC:
Section:
Authors: Светлана Витальевна Софронова; Светлана Александровна Акпулатова;
В статье представлен опыт применения интеракивных тестов для проверки осознанности чтения литературных произведений в начальных классах образовательной системы «Школа 2100».
РОЛЬ КОМПЬЮТЕРНЫХ ОБУЧАЮЩИХ КУРСОВ ПО ПРОГРАММИРОВАНИЮ В ПОДГОТОВКЕ СПЕЦИАЛИСТА
UDC:
Section:
Authors: Вера Ивановна Токтарова;
В статье рассмотрена роль компьютерных обучающих курсов в процессе профессиональной подготовки современного программиста.
ПРОБЛЕМА ПРОЧНОСТИ ЗНАНИЙ ВЫПУСКНИКОВ ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ
UDC:
Section:
Authors: Алексей Павлович Тунаков;
Анализируются причины недостаточной прочности знаний выпускников высшей школы. Влияние на них современных информационных технологий. Предлагаются некоторые методы для повышения прочности знаний и компетенций.
ИНТЕНСИВНОЕ ОБУЧЕНИЕ НЕМЕЦКОМУ ЯЗЫКУ И ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
UDC:
Section:
Authors: Лариса Петровна Тунакова;
Описан опыт использования современных информационных технологий при интенсивном обучении немецкому языку в средней школе. Показано, что информационные технологии облегчают обучение иностранным языкам (ИЯ), а учащиеся быстрее овладевают элементами самообразования
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ МОТИВАЦИИ ПРИ СОЗДАНИИ СТЕНДОВОГО ОБОРУДОВАНИЯ ДЛЯ СТУДЕНТОВ РАДИОТЕХНИЧЕСКИХ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ
UDC:
Section:
Authors: Олег Карлович Ульрих; Алексей Олегович Евдокимов;
Анализируются педагогические мотивации и опыт практической работы в вузе со студентами радиотехнических специальностей при разработке и модернизации стендового оборудования, ис-пользуемого в учебном процессе.
ПРИМЕНЕНИЕ ИКТ В МАТЕМАТИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКЕ ШКОЛЬНИКОВ В РАМКАХ ПРОГРАММЫ НЕПРЕРЫВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ШКОЛА – ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
UDC:
Section:
Authors: Татьяна Николаевна Устюжанина; Ирина Борисовна Казакова;
Рассматривается вопрос применения программных средств в изучении разделов школьного курса математики, имеющих прикладное значение. В качестве примера предлагается тема «Исследование функций и построение их графиков».
ФОРМИРОВАНИЕ И РАЗВИТИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ БАКАЛАВРА/МАГИСТРА РАДИОТЕХНИЧЕСКОГО ПРОФИЛЯ СРЕДСТВАМИ LABVIEW
UDC:
Section:
Authors: Динар Гафиятуллович Хафизов; Галина Ивановна Смирнова;
Рассмотрены вопросы применения технологии графического программирования в среде LabVIEW, используемой при подготовке инженеров радиотехнических специальностей. Показано, что применение технологии LabVIEW позволяет формировать и развивать профессиональные компетенции будущего бакалавра/магистра радиотехнического профиля
ОСОБЕННОСТИ СОВРЕМЕННОЙ ЦИФРОВОЙ ОБРАБОТКИ СИГНАЛОВ
UDC:
Section:
Authors: Дмитрий Вадимович Хобер;
Приводится сравнение результатов классических и параметрических методов спектрального оценивания сигналов радиофизического зондирования ионосферы. Также приводятся результаты очистки сигнала от шума с помощью обработки его вейвлет-коэффициентов.
СИСТЕМНЫЙ ПОДХОД К РАЗРАБОТКЕ И ПРИМЕНЕНИЮ ЭЛЕКТРОННЫХ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИХ КОМПЛЕКСОВ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКЕ СПЕЦИАЛИСТОВ КОЛЛЕДЖА
UDC:
Section:
Authors: Татьяна Викторовна Хорошавина;
В статье представлен опыт поэтапной разработки и применения электронных учебно-методических комплексов в профессиональной подготовке специалистов колледжа на основе системного модульного подхода.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ КОММУНИКАЦИИ XXI ВЕКА
UDC:
Section:
Authors: Игорь Борисович Цирлин; Наталья Александровна Цирлина;
Сетевые сообщества, созданные на основе социальных сервисов, обладают огромным образовательным потенциалом. Они ориентируют участников на поиск, фиксацию, осмысление информации, порождение и изучения нового. Это делает их мощным образовательным инструментом, который может и должен быть освоен современными педагогами.
РЕАЛИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ИНИЦИАТИВЫ MICROSOFT «ТВОЙ КУРС» В НИЖЕГОРОДСКОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ ПЕДАГОГИЧЕСКОМ УНИВЕРСИТЕТЕ
UDC:
Section:
Authors: Наталья Александровна Цирлина;
На базе НГПУ в рамках инициативы Microsoft «Твой курс» открыт второй в Поволжье центр компьютерной грамотности. Проект реализуется как волонтерский. Молодое поколение продвинуто в сфере цифровых технологий и после сертификации выступают в роли преподавате-лей-тренеров. Это говорит о префигуративной культуре современного общества.
ИНФОРМАЦИОННАЯ КУЛЬТУРА И УРОКИ ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ В ШКОЛЕ
UDC:
Section:
Authors: Наталья Геннадьевна Чепайкина;
В данной статье представлены основные способы применения новейших информационных технологий на уроках обществознания, как один из методов развития информационной культуры в современной школе.
РЕАЛИЗАЦИЯ МОДЕЛИ ОБУЧЕНИЯ «1 УЧЕНИК: 1 КОМПЬЮТЕР» В НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
UDC:
Section:
Authors: Людмила Алексеевна Шевцова;
В статье представлен опыт Нижегородской области по внедрению образовательной модели обучения «1 ученик: 1 компьютер».
ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ КАК СРЕДСТВО ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО МАТЕМАТИКЕ
UDC:
Section:
Authors: Анна Евгеньевна Шпак;
В данной статье представлены возможности организации самостоятельной работы студентов по различным математическим дисциплинам средствами информационных технологий.
ПРОГРАММНЫЙ КОМПЛЕКС ПО ОБРАБОТКЕ РАДИОФИЗИЧЕСКИХ СИГНАЛОВ
UDC:
Section:
Authors: Дмитрий Геннадьевич Шпак; Алексей Анатольевич Колчев;
В работе рассмотрен программный комплекс по обработке радиофизических сигналов, позволяющий дополнительно к построению ионограммам наклонного зондирования реализовать следующие функциональные возможности: построение ионограмм с заданным разрешением по времени запаздывания и частоте; разделение сигнала и шума на выходе приемника, обнаружение сосредоточенных по спектру помех в месте приема и измерение их характеристик.
ОБУЧАЮЩИЙ ТРЕНАЖЕР КАК СРЕДСТВА КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ ПРИ КОМПЬЮТЕРНОМ ОБУЧЕНИИ
UDC:
Section:
Authors: Вадим Вячеславович Яриков;
Контроль знаний в системе компьютерного обучения должен осуществляться в формах, наиболее приближенных к формам контроля знаний традиционного обучения. Наиболее подходящими средствами для осуществления такого контроля являются обучающие тренажеры.
ИКТ В УПРАВЛЕНИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОЦЕССОМ И МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТОЙ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ
UDC:
Section:
Authors: Ирина Анатольевна Адрова;
В статье рассмотрены направления реализации программы развития информационной среды в школе: разработка предметных курсов учителями школы в среде Moodle; разработка
информационно-методических курсов, с целью повышения квалификации педагогов школы по методике современного урока и координации инновационной деятельности в методических объединениях и школьных экспериментальных площадках.
ОБ ИНФОРМАТИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
UDC:
Section:
Authors: Антон Валерьевич Аржаков; Сергей Викторович Попов; Игорь Николаевич Раздоров;
Основная цель доклада состоит в логическом обосновании тезиса, что профессиональное образование в области ИТ будет эффективным с точки зрения востребованности выпускников рынком труда лишь при условии создания единой информационной среды, включающей государственные профессиональные и образовательные стандарты, учебные программы и планы, а также средства обучения, к которым относятся электронные образовательные ресурсы, средства мониторинга и т. д.
ОРГАНИЗАЦИЯ МОНИТОРИНГА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ ШКОЛЬНИКОВ: СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ
UDC:
Section:
Authors: Сергей Владимирович Буланов; Илья Александрович Гаврилин;
Развитие единой информационной образовательной среды предполагает, в числе прочего, современную систему мониторинга образовательной деятельности, доступную для всех субъ-ектов образования, позволяющую в динамике увидеть развитие обучающихся. Доступность подобной системы должна обеспечиваться за счет использования широко распространенных web- и sms-технологий. Данная система должна объединять в единый комплекс ведение электронных журналов, получение объективной статистики образования и информирование родителей об образовательных достижениях детей.
EXCEL КАК СРЕДСТВО СОЗДАНИЯ БАЗЫ ДАННЫХ И АВТОМАТИЧЕСКОЙ ОБРАБОТКИ РЕЗУЛЬТАТОВ ОЛИМПИАД, КОНКУРСОВ, КОНФЕРЕНЦИЙ
UDC:
Section:
Authors: Людмила Юрьевна Бурданова;
Формирование банка данных одаренных детей предполагает работу с большими объемами информации. Поэтому встает вопрос о максимальной автоматизации процессов обработки различного типа данных. Эту проблему позволяет решить использование MS Excel в качестве хранения и обработки данных и технологии совместного редактирования документов различными пользователями, предоставляемую сервисом Google.
ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В УПРАВЛЕНИИ СЕЛЬСКОЙ ШКОЛОЙ
UDC:
Section:
Authors: Валентина Федоровна Гордеева;
Работа с информацией играет важнейшую роль в управленческой деятельности любой, даже сельской, школы. Заместителю директора по учебно-воспитательной работе при осуществлении информационно-аналитической деятельности приходится обрабатывать большой объем мате-риала. Применение информационных технологий помогает облегчить эту работу. В данной статье описывается опыт использования информационно-коммуникационных технологий в управлении сельской школой.
ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОЦЕССОМ В МОУ «СЕРНУРСКАЯ СРЕДНЯЯ (ПОЛНАЯ) ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 2 ИМЕНИ Н.А. ЗАБОЛОЦКОГО»
UDC:
Section:
Authors: Светлана Аркадьевна Дмитриева;
Объективные потребности развития современного общества обусловили использование новейших видов информационных и телекоммуникационных технологий в образовательной сфере. Одно из важнейших направлений развития современных образовательных технологий –
информатизация системы управления образовательным процессом. Для решения данной задачи в школе реализуется проект «Развитие информационной среды школы».
ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ И ТЕХНИЧЕСКИЕ МЕРЫ ЗАЩИТЫ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ, ОБРАБАТЫВАЕМЫХ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СРЕДСТВ АВТОМАТИЗАЦИИ
UDC:
Section:
Authors: Елена Витальевна Комелина;
В данной статье приводится перечень нормативных и организационных документов, необходимых для формирования нормативно-правовой базы для работы с персональными данными в учреждении образования. Рассматриваются правила обработки и обеспечения конфиденциальности персональных данных, организационные и технические меры защиты персональных данных.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЗАМЕСТИТЕЛЯ ДИРЕКТОРА ПО УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ
UDC:
Section:
Authors: Ольга Владимировна Князева;
Информационная система учета часов педагогической нагрузки создана для секретаря учебной части, что позволяет регулярно отслеживать и вести учет количества часов педагогической нагрузки, проведенных за любой период времени у конкретного преподавателя, в конкретной учебной группе, значительно сократить время на обработку информации, уменьшить затраты времени на поиск необходимой информации, улучшить качество контроля.
АВТОМАТИЗАЦИЯ РАСЧЕТА ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ ГОРОДА ИРКУТСКА
UDC:
Section:
Authors: Ирина Васильевна Ланкина; Елена Николаевна Федорова; Наталья Романовна Шалтыкова;
В статье рассматриваются вопросы поэтапного внедрения программы 1С: Предприятие 7.7 Зарплата и Кадры в образовательных учреждениях города Иркутска, а также взаимодействие программы с программным комплексом 1С: Управление школой.
К ВОПРОСУ О ПРОБЛЕМАХ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПСПО В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ
UDC:
Section:
Authors: Оксана Анатольевна Матюхина; Галина Николаевна Федорова;
Данная статья посвящена проблемам внедрения и использования пакета свободного программного обеспечения (ПСПО) в учебном заведении. В соответствии с опытом работы показаны основные трудности, возникающие при работе с ПСПО.
О МОДЕЛЯХ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ УСТОЙЧИВОСТИ ВУЗОВ ПРИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ АККРЕДИТАЦИИ
UDC:
Section:
Authors: Михаил Вячеславович Петропавловский; Наталья Владимировна Матросова;
Одним из аспектов обеспечения качества образовательной деятельности вуза в настоящее время является его экономическая устойчивость. В данной работе проводится обзор моделей оценки экономической устойчивости вузов при государственной аккредитации.
ПРИМЕНЕНИЕ МЕТОДОВ ЭКСПЕРТНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ПРИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ АККРЕДИТАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
UDC:
Section:
Authors: Михаил Вячеславович Петропавловский; Валентина Вениаминовна Коняшкина;
На современном этапе развития общества, к образованию на всех его ступенях предъявляются различные требования. Создаются государственные системы по контролю качества образования, как на уровне субъектов Российской Федерации, так и в масштабах страны и на международном уровнях. Разрабатываются методы и критерии оценок качества образования, совершенствуется нормативно-правовая база.
ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ И ПРОБЛЕМА СОХРАНЕНИЯ ЗДОРОВЬЯ ШКОЛЬНИКОВ
UDC:
Section:
Authors: Гульнара Адыгамовна Сафаргалиева (Васинкина); Алексей Николаевич Васинкин;
Здоровье человека – тема, достаточно актуаль¬ная для всех времен и народов. Повсеместное проникновение средств ИКТ в среднее образование делает актуальной задачу, разрешение которой должно иметь наивысший приоритет. Речь идет о задаче сохранения здоровья учащихся в процессе обучения с использованием информационных технологий, которые могут отрицательно сказываться на здоровье школьников.
В век высоких коммуникационных технологий, стремительной информации, глобальной информатизации некорректно говорить о нехватке времени, зато модно стало говорить о том, что все нововведения губительно влияют на здоровье нации.
МАТЕМАТИЧЕСКИЕ МОДЕЛИ ОЦЕНКИ УРОВНЯ ИНФОРМАТИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ СИСТЕМ ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ
UDC:
Section:
Authors: Андрей Анатольевич Сушенцов; Дмитрий Брониславович Кондратьев;
В работе представлены подходы к оценке уровня информатизации системы
образования, основанные на построении математических моделей.
ОРГАНИЗАЦИЯ СЕТЕВОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ КАК РЕСУРСА ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННОГО ОБРАЗОВАНИЯ И СРЕДСТВА ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
UDC:
Section:
Authors: Екатерина Владимировна Якурнова;
Сегодня повышение качества образования напрямую связано с использованием современных информационных технологий. Методические центры являются центральным звеном в решении этой задачи. Здесь складывается новая модель методической службы, которая оперативно реагирует на появление новых педагогических практик, новые запросы учителей и потребности школ. Появление ММЦ позволяет сделать повышение квалификации и методическую под-держку работников образования непрерывной, индивидуализированной, обновляющейся. Появляется возможность использовать в этой работе широкий спектр форм организации обучения и профессиональной коммуникации.
МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ПОРТАЛ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ РЕГИОНАЛЬНОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ СРЕДЫ
UDC:
Section:
Authors: Валентина Вениаминовна Коняшкина; Алексей Владимирович Торбеев;
Муниципальный портал – программно-технологический комплекс InterClass, предназначенный для сбора, обобщения и публикации различных данных от образовательных учреждений на уровне муниципальных органов управления образованием. Проект направлен на создание, развитие и совершенствование единой региональной образовательной среды республики.
СОЗДАНИЕ СЕТИ ИНФОРМАЦИОННЫХ ЦЕНТРОВ БАЗОВЫХ ШКОЛ ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ
UDC:
Section:
Authors: Вера Ивановна Реут; Елена Петровна Бурлакова;
Проект создания сети информационных центров базовых школ Тверской области реализован посредством создания информационных центров в 170 базовых школах, объединение их в ВЧС с информационным ядром на базе ГУ «ТверьИнформОбр», предоставляющим сервисы для организации сетевого взаимодействия школ.
ИНФОРМАЦИОННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ ОУ
UDC:
Section:
Authors: Александр Геннадьевич Баданов;
В статье рассматриваются вопросы об основных проблемах организации обеспечения
информационной безопасности в образовательных учреждениях РМЭ. Обзор информационных ресурсов по вопросам информационной безопасности и рекомендации по информированию и обучению большей части учителей основным правилам и технологиям обеспечения информационной безопасности как в ОУ, так и на личных персональных компьютерах.
ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ ШИРОКОГО ДОСТУПА И ИКТ-ГОТОВНОСТЬ ГРАЖДАН К ЭЛЕКТРОННЫМ УСЛУГАМ
UDC:
Section:
Authors: Наталия Витальевна Бакшаева;
Изложенные материалы отражают текущее развитие информационных систем широкого доступа для оказания государственных услуг населению Росси в электронном виде. Приводятся данные исследования международных экспертных сообществ по оценки электронных правительств различных стран, включая российское правительство. В статье дается оценка единого портала госуслуг и ИКТ-готовность граждан к использованию предоставляемых электронных транзакционных сервисов.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ВИДЕОКОНФЕРЕНЦСВЯЗИ ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ ИКТ-КОМПЕТЕНЦИИ ПЕДАГОГОВ И ОБУЧАЮЩИХСЯ
UDC:
Section:
Authors: Наталья Вячеславовна Давыдова;
Видеоконференцсвязь стимулирует повышение ИКТ-компетенции у педагогов и лицеистов. ГОУ РМЭ «Политехнический лицей-интернат» в течение 3-х лет работает в программе «Российский гимназический союз» и ежемесячно организует методические и практические мероприятия в формате ВКС.
ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ ПЕДАГОГОВ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ДИСТАНЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И РАЗВИТИЕ ИКТ-КОМПЕТЕНТНОСТИ В УСЛОВИЯХ ФОРМИРОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЩЕСТВА
UDC:
Section:
Authors: Елена Георгиевна Калинкина; Наталья Ивановна Городецкая;
В статье рассматривается проблема развития ИКТ-компетентности педагогов в процессе
повышения квалификации в условиях информационного общества, возможности и роль
дистанционных образовательных технологий, а также пути совершенствования ИКТ-компетенций обучающихся педагогов в процессе дистанционного обучения.
РАЗВИТИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ БИБЛИОТЕЧНОГО СПЕЦИАЛИСТА В СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕ
UDC:
Section:
Authors: Марина Сергеевна Мамонтова;
Статья посвящена особенностям формирования информационной компетентности библиотечного специалиста в процессе профессионального совершенствования.
ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ УЧИТЕЛЕЙ В ОБЛАСТИ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ (ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ)
UDC:
Section:
Authors: Лариса Арсентьевна Митина;
В данной статье представлен опыт организации курсов повышения квалификации учителей по проектной деятельности с применением ИКТ для повышения качества образования.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МОДУЛЬ «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРАКТИВНОЙ ДОСКИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ И ВОСПИТАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ»
UDC:
Section:
Authors: Мария Альбертовна Мусинская;
В данной статье рассказывается об образовательном модуле «Использование интерактивной доски в образовательном и воспитательном процессе», его целях, задачах, содержании обучения и результатах.
ФОРМИРОВАНИЕ ГОТОВНОСТИ ПЕДАГОГА К ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СРЕДСТВАМИ ИНТЕГРАЦИИ МАТЕМАТИКИ И ИНФОРМАТИКИ
UDC:
Section:
Authors: Ирина Евгеньевна Шалыгина;
Современный этап развития общества характеризуется невиданным ранее прогрессом науки, который не ограничивается ростом технического знания, а расширяет границы его технологического применения. Эти тенденции стоят в основе современной научно-технической
революции, динамичное развитие которой ведет к быстрому устареванию знаний и потребности в их обновлении.
МОДЕЛИРОВАНИЕ КОЛЕБАТЕЛЬНЫХ ПРОЦЕССОВ С ПОМОЩЬЮ VPYTHON
UDC:
Section:
Authors: Елена Евгеньевна Гетманова;
Использование пакета VPython при изучении физики повышает эффективность обучения, спо-собствует лучшему пониманию физических явлений, вырабатывает навыки компьютерного моделирования. В статье рассматривается моделирование механических колебаний в VPython.
РАЗВИТИЕ У СТУДЕНТОВ НАВЫКА СТРУКТУРИРОВАНИЯ ИНФОРМАЦИИ В КУРСЕ ИЗУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ «ТЕХНОЛОГИЯ РАЗРАБОТКИ ПРОГРАММНЫХ ПРОДУКТОВ»
UDC:
Section:
Authors: Наталья Анатольевна Зверева;
Структурирование информации – это технология представления информации в виде,
отражающем связи (смысловые, ассоциативные, причинно-следственные и другие). Связь между понятиями, частями, составляющими предметной области, которую необходимо изучить. Широкое использование структурирования информации определяется тем, что каждая мысль представляется как объект во взаимосвязи с другими объектами.
ТЕХНОЛОГИЯ ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ «ПРИМЕНЕНИЕ ПРОИЗВОДНОЙ К ЗАДАЧАМ НА ЭКСТРЕМУМЫ» С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СИСТЕМЫ СИМВОЛЬНОЙ МАТЕМАТИКИ MAXIMA
UDC:
Section:
Authors: Татьяна Владимировна Кормилицына;
Приведены приемы использования системы свободного программного обеспечения Maxima при изучении элементов математического анализа в школе.
МЕТОДИКА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СИСТЕМЫ MAXIMA ПРИ ИЗУЧЕНИИ И ДОКАЗАТЕЛЬСТВЕ ТЕОРЕМ
UDC:
Section:
Authors: Татьяна Владимировна Кормилицына;
Обсуждаются методы использования системы свободного программного
обеспечения Maxima для обучения школьников доказательству теорем.
ПРИМЕНЕНИЕ КРОССПЛАТФОРМЕННОГО СВОБОДНОГО ПО ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПЛАВНОГО ПЕРЕХОДА С ОДНОЙ ОС НА ДРУГУЮ
UDC:
Section:
Authors: Сергей Варсонофьевич Лихачев;
В данной статье рассмотрены вопросы, связанные с проблемой перехода от использования платного программного обеспечения к применению бесплатных аналогов и свободно распространяемого программного обеспечения. В статье также рассмотрена проблема, касающаяся некоторых трудностей при освоении операционной системы Linux и показаны возможные пути для преодоления подобных затруднений при переходе с операционной системы Windows на операционную систему Linux.
ТРЕНАЖЕР ПО НАХОЖДЕНИЮ ПЕРВООБРАЗНОЙ ФУНКЦИИ ДЛЯ ИНТЕГРАЛА С ДРОБНО-ИРРАЦИОНАЛЬНЫМ ВЫРАЖЕНИЕМ
UDC:
Section:
Authors: Александр Александрович Попов;
Обсуждаются составленные автором две компьютерные программы. Программа-тренажер генерирует решение со всеми промежуточными действиями и проверяет правильность каждого введенного символа при сведении интеграла к первообразной функции. Иллюстрирующая программа при посимвольном выводе сгенерированного решения сопровождает каждую группу символов составными комментариями.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СВОБОДНО РАСПРОСТРАНЯЕМОГО РЕДАКТОРА ДЛЯ ПОСТРОЕНИЯ ИЗОБРАЖЕНИЙ
UDC:
Section:
Authors: Людмила Анатольевна Сафонова;
В статье рассматриваются возможности свободно-распространяемого графического редактора Tux Paint. Представлены достоинства и недостатки данного редактора.
РАЗРАБОТКА ЭЛЕКТРОННЫХ УЧЕБНИКОВ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ВОЗМОЖНОСТЕЙ OPENOFFICE.ORG
UDC:
Section:
Authors: Людмила Анатольевна Сафонова;
Статья посвящена проблеме разработки электронных учебников. В качестве средства разработки предлагается использовать свободное программное обеспечение – OpenOffice.org.
INTEL В МАРИЙ ЭЛ
UDC:
Section:
Authors: Татьяна Михайловна Гусакова;
Постоянное совершенствование программ повышения квалификации педагогических работников – актуальная задача, решению которой способствует привлечение в систему повышения квалификации программ профессионального развития учителей, разработанных ведущими компаниями в области информационных технологий. В статье рассматривается реализация программы Intel «Обучение для будущего» в Республике Марий Эл.
ОРГАНИЗАЦИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ КАК ЧАСТИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ СРЕДСТВАМИ МЕТОДА ПРОЕКТОВ, РАССМАТРИВАЕМОГО В КУРСЕ INTEL «ОБУЧЕНИЕ ДЛЯ БУДУЩЕГО»
UDC:
Section:
Authors: Татьяна Васильевна Коновалова; Дина Алексеевна Семенова;
В статье рассматриваются подходы к организации самостоятельной работы студентов с помощью проектного метода обучения с использованием информационно-коммуникационных технологий. Анализируется деятельность преподавателя по управлению самостоятельной работы традиционными методами и методами, предложенными в курсе Intel.
ПУТЬ К УСПЕХУ РЯДОМ С НАМИ
UDC:
Section:
Authors: Флюра Нургаяновна Гарипова;
В настоящий момент мир переживает важнейший поворотный момент в своей истории. Нам посчастливилось жить в эпоху революции средств коммуникации, которая меняет наш образ жизни, общения и мышления, а также методы достижения благосостояния, изменения окружающего нас мира. Эта революция во многом определит наше будущее, будущее наших детей и внуков.
ПРАКТИКА ПРОВЕДЕНИЯ КУРСА INTEL «ВВЕДЕНИЕ В ИНФОРМАЦИОННЫЕ И ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ХХI ВЕКА» ДЛЯ ГРУППЫ ВОСПИТАТЕЛЕЙ И ПЕДАГОГОВ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА ВОЛЖСКА
UDC:
Section:
Authors: Наталья Геннадьевна Матвеева;
В статье обобщается опыт организации и проведения курса «Введение в информационные и образовательные технологии XXI века» в Информационно-аналитическом центре города Волжска для воспитателей муниципальных дошкольных образовательных учреждений и педагогов дополнительного образования и результатах обучения.
РОЛЬ СОЦИАЛЬНОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИКТ В ФОРМИРОВАНИИ УСПЕШНОЙ ЛИЧНОСТИ СОВРЕМЕННОГО ОБЩЕСТВА
UDC:
Section:
Authors: Татьяна Ивановна Канянина;
В статье представлен опыт Нижегородской области по внедрению программы Intel «Путь к успе-ху» и влияние социального проектирования на основе ИКТ на развитие личности школьников.
ВНЕДРЕНИЕ ИКТ В ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ-ПРЕДМЕТНИКА (ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ)
UDC:
Section:
Authors: Галина Николаевна Корнякова;
Современное развитие образования связано с широким использованием информационно-коммуникационных технологий и возможностей, предоставляемых глобальной сетью Интернет. Компьютер используется в сфере образования не только как предмет изучения, но и как мощное средство повышения эффективности обучения. Очевидно, что человек, плохо владеющий информационными технологиями, не может обеспечить качественного развития информационной культуры подрастающего поколения в том объеме, который востребован сегодня в современном обществе. Информационная компетентность педагога – это компонент его общей педагогической культуры, показатель его профессионального мастерства. Информационная компетентность педагога – это умение ориентироваться в информационном поле, находить необходимую информацию и внедрять ее в педагогическую деятельность для решения практических задач. Поэтому перед администрацией школы встают задачи по формированию информационной компетентности педагога, повышению его квалификации, включению педагога в совместную с коллегами информационно-образовательную деятельность.
ЕДИНОЕ ИНФОРМАЦИОННОЕ ПРОСТРАНСТВО ШКОЛЫ В УСЛОВИЯХ МОУ «БЕЛОСЛУДСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
UDC:
Section:
Authors: Любовь Викторовна Хабарова;
Cуществуют ли такие задачи современного образования, которые должен и может решить компьютер? Во-первых, компьютер мог бы снизить требования к личности учителя, систематизируя и тиражируя то, носителем чего были выдающиеся преподаватели. Школа как основной источник знаний, учитель как основной носитель истины – в сознании молодого поколения во многом потеряли и продолжают терять свой былой ореол. Во-вторых, он мог бы освободить учителя от рутинных операций (опрос, контрольная) для творческой работы и индивидуального общения с учеником. В-третьих, компьютер – это хранилище информации
и средство ее извлечения, обработки, представления и демонстрации.
КОМПЬЮТЕРИЗАЦИЯ ВНЕКЛАССНОЙ РАБОТЫ ЧЕРЕЗ ФЕСТИВАЛЬ ЛЮБИТЕЛЬСКИХ ФИЛЬМОВ ШКОЛЬНИКОВ
UDC:
Section:
Authors: Любовь Викторовна Хабарова;
В условиях быстро изменяющегося мира, увеличения информационного потока, глобальной взаимозависимости и конкуренции, необходимости широкого использования и постоянного развития и усложнения технологий фундаментальное значение имеет информатизация сферы образования. Интенсивное развитие сферы образования на основе использования информационных и телекоммуникационных технологий становится важнейшим национальным приоритетом.